Рис. 13.9. Поперечный рычаг передней подвески: 1 – передняя втулка, расположенная горизонтально и с положительной регулировкой колеи; 2 – задняя втулка, расположенная вертикально; 3 – внешний шаровой шарнир |
Обе втулки и шаровой шарнир переднего поперечного рычага независимой подвески не требуют технического обслуживания ( рис. 13.9). Внешний шаровой шарнир установлен в пластмассовом вкладыше, наполненном смазкой. Несмотря на это, необходимо постоянно проверять монтировкой люфт поперечных рычагов независимой подвески, так как проникшая грязь и влага оставляют свои следы и действуют как абразивная паста, при этом шаровые шарниры разбиваются, а втулки могут покрыться ржавчиной.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Полностью выверните рулевое колесо.
2. Слева и справа проверьте шаровые шарниры на наличие повреждений. Монтировкой проверьте люфт шарнира.
3. Аналогичным образом проверьте состояние обеих втулок. Не забудьте, что втулки имеют определенную эластичность. Если монтировка двигается свободно, без значительного сопротивления, значит, втулки изношены, и их необходимо заменить.
Опытные механики, располагающие необходимым оборудованием и инструментом, могут самостоятельно провести замену. Однако не следует браться за ремонт, если работа не ограничивается только заменой втулки или шарового шарнира: в этом случае снимите поперечный рычаг и балку передней подвески. После ремонта посетите автомастерскую для оптического измерения углов установки колес вашего автомобиля. Сервисный центр выполнит эту работу быстро и качественно.