Как уже отмечалось, наибольшее количество работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска топлива необходимо проводить на станции технического обслуживания. Только специалист располагает специальными контрольно-измерительными приборами и соответствующими знаниями. При повреждениях в электронных блоках управления двигателем для выявления дефектов необходимо проведение различных тестов в строго определенной последовательности. Только таким образом можно предотвратить повреждения электронных элементов и исключить косвенные повреждения, приводящие к дорогостоящему ремонту. Однако необходимо иметь в виду, что неисправности в электронных блоках управления автомобиля Fiesta встречаются очень редко.
Визуальный осмотр элементов системы впрыска топлива
Время от времени проверяйте состояние и крепление следующих шлангов.
1. Вакуумного шланга, подсоединенного к датчику абсолютного давления.
2. Вакуумного шланга, подсоединенного к вакуумному усилителю тормозов.
3. Состояние шлангов вентиляции картера. Убедитесь, что шланги не забиты, не загрязнены и не разбухли.
4. Надежность крепления топливопроводов.
5. Надежность соединения регулятора давления.
6. Трубопровод возврата топлива от регулятора давления.
Рис. 8.9. Места проверки надежности подсоединения контактов разъемов клапана EVR (1), клапана EVAP (2) и датчика DPFE (3) |
7. При выполнении работ в моторном отсеке необходимо отсоединять различные разъемы, в результате чего может быть ослаблено соединение контактов. Если это произошло, распылите на контакты специальный аэрозоль для контактов и, если это не помогло, соблюдая осторожность, подогните контакты ( рис. 8.9).
Определение места разгерметизации в системе впуска воздуха
Нарушение герметичности в системе впуска воздуха приводит к дополнительному поступлению воздуха в двигатель. Это мешает работе блока управления и провоцирует ошибочные результаты, например, при приготовлении топливной смеси: форсунки подают в двигатель меньшее количество топлива, что приводит к обеднению топливной смеси. Наиболее отчетливо это определяется по изменению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Проверьте вакуумный шланг на наличие трещин и надежность его крепления. Проверьте состояние и надежность крепления всех шлангов, которые присоединены к дроссельному узлу и впускному коллектору (датчик абсолютного давления, вакуумный усилитель тормозов, система приготовления топливной смеси и т.д.).
2. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте холостого хода. Откройте капот и отсоедините разъем от датчика кислорода.
3. По очереди распылите стандартный аэрозоль для пуска холодного двигателя на элементы системы впрыска, все соединения шлангов и прокладки. Место, где при распылении аэрозоля частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, является негерметичным.
Проверка частоты вращения холостого хода
Частота вращения холостого хода постоянно корректируется блоком управления и исполнительным двигателем холостого хода в зависимости от включенного потребителя, например, фар, кондиционера или усилителя рулевого управления (при повороте рулевого колеса). Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу у бензиновых двигателей автомобиля Fiesta составляет 900 мин -1, у дизельных — 850 мин -1. Для проверки частоты вращения холостого хода необходимо использовать точный тахометр или тестер двигателя. Если частота вращения холостого хода не соответствует требуемым значениям, нельзя регулировать ее обособленно, необходимо определить нарушение в работе двигателя. Например, если отсоединялись провода от клемм аккумуляторной батареи, блоку управления двигателем необходимо провести некоторое время в пути для восстановления режимов управления двигателем.