1. Снять провод массы с аккумулятора. |
2. Ослабить нижние болты крепления, отвинтить верхний натяжной болт генератора, отклонить генератор к двигателю и снять приводной ремень. |
3. Отвинтить 4 болта крепления крышки зубчатого ремня и снять ее (см. рис. Крышки зубчатого ремня, устанавливаемые на двигатели CVH). |
4. На моделях двигателей, изготовленных с 2/82, крышка зубчатого ремня состоит из двух частей, причем каждая имеет свою резиновую прокладку. На нижней крышке имеется метка для установки первого цилиндра в ВМТ. |
5. Нижнюю крышку можно снять только после снятия шкива с коленчатого вала. |
| 6. Провернуть коленчатый вал двигателя до совмещения (указано стрелкой) меток на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров. |
| 7. Совместите метки на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. |
8. Зафиксировать коленчатый вал двигателя, для чего снять стартер и зафиксировать зубчатый венец маховика. |
9. Отвинтить болт крепления и снять шкив коленчатого вала. |
| 10. Ослабить болты крепления натяжного ролика зубчатого ремня и при помощи отвертки отвести натяжной ролик от ремня, сжимая пружину, и затянуть болты. |
11. Для повторной установки зубчатого ремня отметить направление его движения. |
12. Снять зубчатый ремень. |
Предупреждение После снятия ремня категорически запрещается проворачивать шкивы коленчатого и распределительного валов, так как может произойти соударение поршней об открытые клапаны, что приведет к серьезному повреждению двигателя. |
13. Установить ремень на шкив коленчатого вала, вертикально натянуть его и установить последовательно на шкив распределительного вала натяжной ролик и шкив водяного насоса. Проверить совмещение меток на шкивах, которое не должно измениться. |
| 14. Шпонка (2) на коленчатом валу и метка (1) на корпусе масляного насоса должны совпадать. |
15. Ослабить болты крепления натяжного ролика зубчатого ремня. Под действием пружины произойдет натяжение зубчатого ремня, после чего затянуть болты. Если механизм натяжения ремня не содержит пружины, произвести натяжение, повернув натяжной ролик и затянув болты. |
16. Установить шкив клинового ремня на коленчатый вал и закрепить его болтом. |
17. Провернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверить совпадение меток на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров. |
| 18. Провернуть коленчатый вал на 60° против часовой стрелки (при этом зубчатый шкив распределительного вала смещается на три зуба) и проверить натяжение ремня, для чего нажать в точке А на длинную ветвь ремня в сторону шкива водяного насоса и измерить расстояние X между наружным диаметром этого шкива и вершиной зуба ремня на длинной ветви. Величина этого расстояния должна находиться в пределах 4–6 мм. При невыполнении этого условия произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня. |
19. При невыполнении этого условия произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня. |
| 20. При использовании специального измерителя натяжения ремня установить его на длинной ветви ремня, причем натяжитель измерителя должен войти в углубление между зубьями. |
| 21. Измеритель должен показать значение от 4 до 6 на работавшем ремне и 10–11 на новом ремне. |
Предупреждение Регулировку натяжения зубчатого ремня производить только на холодном двигателе. |
22. Установить крышку зубчатого ремня. Длинные болты (М6х55) крепления крышки устанавливаются сверху. |
23. Установить клиновой ремень привода генератора и отрегулировать его натяжение. |
24. Установить стартер. |