7.1. Техническая характеристика
Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач или торможении и плавного их соединения при трогании автомобиля с места, а также для предохранения деталей трансмиссии от динамических нагрузок. Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутого типа, с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. В картере коробки передач выступает первичный вал коробки передач, на котором располагается выжимной подшипник, не требующий технического обслуживания, а снаружи картера расположен рычаг выключения сцепления, к которому крепится трос сцепления. Принцип действия сцепления основан на передаче крутящего момента от маховика и ведущей части сцепления на ведомый диск, а значит и на первичный вал коробки передач, за счет сил трения, которые возникают между дисками при включенном сцеплении. В этом положении, за счет упругости нажимной пружины, нажимной диск зажимает между собой и маховиком ведомый диск с усилием, не допускающим его пробуксовки. При этом выжимной подшипник и нажимная пружина не соприкасаются. При нажатии на педаль сцепления через трос сцепления и вилку выжимной подшипник нажимает нажимную пружину ведущего диска сцепления и отжимает ведущий диск от маховика, в результате чего освобождается ведомый диск и прекращается передача крутящего момента между двигателем и коробкой передач. Регулировка свободного хода – автоматическая и происходит при помощи храпового механизма, расположенного около педали сцепления.Марка | Sachs, Automotive Products или Laucock |
Номинальный ход педали сцепления | 155 мм |
Минимальная толщина фрикционных накладок на ведомом диске сцепления: | |
– двигатели с рабочим объемом менее 1,4 дм3 | 7,3 мм |
– остальные | 6,9 м |
Картер коробки передач к двигателю | 35 – 45 Нм |
Ведущий диск к маховику | 9 – 11 Нм |
Коробка передач к кронштейну двигателя | 80 – 100 Нм |
Вилка выключения сцепления на валу | 21 – 28 Нм |