1. Установить упорные полукольца коленчатого вала в гнезда в среднем коренном подшипнике, направляя масляные канавки полуколец наружу коренного подшипника. |
2. Вставить вкладыши коренных подшипников. |
3. Смазать маслом коренные и шатунные шейки вала и вкладыши коренных подшипников. |
4. Установить коленчатый вал на вкладышах коренных подшипников в блоке цилиндров двигателя. |
5. Установить крышки коренных подшипников (стрелками на крышках направленными в сторону привода системы газораспределения) вместе с вкладышами. |
6. Смазать маслом резьбу новых болтов крепления крышек коренных подшипников. |
7. Затянуть болты крепления крышек коренных подшипников соответствующим моментом. Предупреждение Для крепления коренных и шатунных крышек использовать только новые болты. |
8. Если снимались поршневые кольца, то установить их на поршни надписью "TOP" в сторону дна поршня. |
9. Расставить замки колец под углом 120°. |
10. Смазать маслом гладкую поверхность цилиндров, боковую поверхность поршней и поршневые кольца. |
11. Установить полувкладыши в основаниях шатунов. |
12. Установить узлы поршень-шатун в цилиндрах, обращая внимание на установочные знаки: – шатун и крышка обозначены номером цилиндра, в котором установлены (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения); – стрелка на дне поршня и буква "F" на боковой поверхности шейки шатуна должны быть направлены в сторону привода системы; – шатуны разделены на четыре селекционные группы, отличающиеся расстоянием между осями отверстий головки и основания; это позволяет ограничить до минимума разницу выступания поршня над верхней плоскостью блока цилиндров (а тем самым и разницу степени сжатия в отдельных цилиндрах); – селекционная группа расстояния между осями шатунов обозначается буквами "А", "В", "С" и "D", выбитыми на крышках шатунов (буква "А" относится к наиболее коротким шатунам); – шатуны разделены на две селекционные группы в зависимости от их массы: "light" (легкий) и "heavy" (тяжелый); все шатуны в двигателе должны принадлежать к одной и той же группе по массе. |
13. Вставить полувкладыши в крышки шатунов. |
14. Смазать маслом шатунные вкладыши и шейки вала. |
15. Установить крышки шатунов, обращая внимание на их обозначение. |
16. Вставить новые болты крепления крышек шатунов и смазать их резьбу маслом. |
17. Затянуть болты крепления крышек шатунов соответствующим моментом. |
18. Установить переднюю крышку с масляным насосом. Смазать насос маслом и провернуть его. Перед установкой крышки вставить в нее уплотнительное кольцо. |
19. Установить заднюю крышку коленчатого вала вместе с новой прокладкой, достигающей нижней плоскости блока цилиндров двигателя. |
20. Затянуть болты крепления задней крышки. |
21. Установить при помощи приспособления 21.148 и болта крепления шкив коленчатого вала, переднюю пластину блока цилиндров вместе с новой прокладкой. |
22. Смазать маслом переднюю шейку коленчатого вала и прокладку круглого сечения шкива. |
23. Установить с новым уплотнением маслоприемник масляного насоса. |
| 24. Смазать указанные стрелками места тонким слоем герметизирующей пасты и установить масляный поддон вместе с новой прокладкой. |
25. Вставить сначала четыре болта крепления в углах масляного поддона, завинтить их рукой, затем вставить и завинтить рукой остальные болты крепления масляного поддона. |
26. Затянуть болты, за исключением болтов в углах поддона, соответствующим моментом. |
27. Затянуть болты в углах масляного поддона соответствующим моментом. |
28. Привинтить масляный фильтр. |
29. Установить топливный насос высокого давления с новым уплотнением на корпус шестерни и завинтить болты и гайки. |
30. Установить шестерню на коленчатый вал, обращая внимание, чтобы шпоночный паз со шпонкой в шейке находился точно напротив паза в шестерне |
31. Смазать маслом гнездо подшипника в промежуточной шестерне, установить шестерню с втулкой подшипника без шайбы. Узкая часть шестерни должна быть направлена назад. |
32. При сборке привода топливного насоса высокого давления метки на шестернях должны совпадать. |
33. Установить шестерню топливного насоса высокого давления. |
34. Установить крышку привода насоса, предварительно вставив радиальные уплотнительные кольца. |
35. Установить насос системы охлаждения с новым уплотнением. |
36. Установить ременной шкив коленчатого вала. |
37. Установить головку блока цилиндров. |
38. Установить вакуумный насос с новым уплотнительным кольцом круглого сечения. Для этого проворачивать двигатель до тех пор, пока у эксцентрика распределительного вала на будет самая малая длина хода. Затем последовательно установить нижний болт, вакуумный насос и верхний болт. Равномерно затянуть оба болта и установить шланг возврата масла. |
39. Привинтить корпус термостата с новым уплотнением. Цветная метка должна быть направлена вверх. |
40. Установить свечи накаливания и токовую шину. |
41. Установить теплозащитный экран. |
42. Привинтить к головке блока цилиндров топливный фильтр, подсоединить топливопроводы к насосу. |
43. Установить новый топливный фильтр. |
44. Топливный насос высокого давления выставить на начало подачи топлива. |
45. Установить генератор. |
46. Установить маховик на коленчатый вал. |
47. Установить на маховик сцепление, предварительно сцентрировав оправкой диск сцепления относительно маховика. |
48. Установить стартер. |
49. Установить выпускной коллектор. |