5.4.21. Система принудительной вентиляции картера (СПВК)
Система принудительной вентиляции картера (СПВК)1. КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 2. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ |
Главная роль в дозировании расхода картерных газов, поступающих во впускной коллектор, принадлежит КВК.
Для поддержания устойчивого холостого хода двигателя при закрытой дроссельной заслонке КВК уменьшает поступление картерных газов во впускной коллектор.
При нарушении нормальных условий работы двигателя и чрезмерном увеличении количества картерных газов предусмотрен отвод части картерных газов по вентиляционному шлангу в воздухоочиститель для дальнейшего сгорания в цилиндрах двигателя.
Засорение и забивание грязью клапана или вентиляционного шланга может привести к следующим последствиям:
– неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; – самопроизвольные остановки двигателя или низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – утечки моторного масла; – загрязнение моторного масла продуктами окисления, появление осадка в масле.Нарушение герметичности клапана или вентиляционного шланга может привести к следующим последствиям:
– неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;– самопроизвольные остановки двигателя на холостом ходу;– высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.