Охлаждающая жидкость
В систему охлаждения двигателя залита низкозамерзающая жидкость на этиленгли колевой основе. Охлаждающая жидкость нормальной концентрации обладает низкой температурой замерзания и высокими защитными свойствами против коррозии металлических деталей системы охлаждения двигателя и отопителя. Поэтому охлаждаю щую жидкость не следует заменять на воду даже летом. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками МАХ и MIN на стенке расширительного бачка. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается при прогреве двигателя до нормальной рабочей температуры и снова уменьшается при охлаждении двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке упал ниже метки MIN, долейте в бачок смесь воды и этиленглико левой жидкости в пропорции 50/50 и доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы. Это обеспечит сохранение низкотем пературных и противокоррозионных свойств охлаждающей жидкости на прежнем уровне. Периодичность замены охлаждающей жидкостиЧерез 40000 км пробега или 2 года эксплуатации.
Заправочная емкость
МРFI | 6,2 л |
– антифриз | 3,1 л |
– вода | 3,1 л |
DOHC | 6,7 л |
– антифриз | 3,35 л |
– вода | 3,35 л |
Предупреждение
При эксплуатации автомобиля в зимний сезон, когда температура воздуха продолжительное время держится на уровне ниже –34° С, следует довести концентрацию охлаждающей жидкости до пропорции 60/40 (концентрат/вода).
Не переполняйте расширительный бачок. Для изготовления охлаждающей жидкости используйте только "мягкую" (дистиллированную) воду. Блок цилиндров и головка блока двигателя изготовлены из чугуна и алюминиевого сплава соответственно, для защиты которого от коррозии необходимо использовать в системе охлаждения жидкость на этиленгликолевой основе. Запрещено применять в системе охлаждения спиртовые составы (в том числе на основе метанола) или смешивать их с рекомендуемой охлаждающей жидкостью.
Избегайте попадания антифриза в глаза или на открытые участки кожи. Если это произошло, сразу же промойте пораженное место обильным количеством воды и при появлении раздражении обратитесь за медицинской помощью.
Перегрев двигателя Если указатель температуры охлаждающей жидкости сигнализирует о перегреве двигателя или об этом говорят какие-то другие признаки, остановите автомобиль.
Выключите систему кондиционирования воздуха. Если из-под капота поднимается пар, не стойте в непосредственной близости от автомобиля. Выключите двигатель. Затем поверните ключ и включите зажигание, не запуская двигатель. При этом включится вентилятор, который начнет охлаждать радиатор.
После того, как пар прекратился из-под капота, поднимите капот. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При падении уровня охлаждающей жидкости проверьте отсутствие следов утечки жидкости через неплотности в соединениях шлангов радиатора, отопителя, а также в самом радиаторе и водяном насосе. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости или другие дефекты, не эксплуатируйте двигатель до устранения всех неисправностей.
Предупреждение
Если уровень охлаждающей жидкости быстро уменьшается и требуется часто доливать жидкость в расширительный бачок, обратитесь в сервисный центр для проверки герметичности системы охлаждения двигателя.
Не снимайте крышку расширительного бачка и радиатора на горячем двигателе. Брызги кипящей охлаждающей жидкости и пар, выходящие под давлением из-под крышки могут привести к серьезным ожогам.