11.3. Общее описание трансмиссии
Таблица включений элементов управления коробкой передач
|
|
Автоматическая коробка передач может работать в одном из семи диапазонов:
Р (Стоянка) – Механическая блокировка выходного вала коробки передач, предотвращающая самопроизвольное движение автомобиля. В целях большей безопасности диапазон Р включается на стоянке одновременно со стояночным тормозом автомобиля.
R (Задний ход) – Включение передачи заднего хода.
N (Нейтраль) – Нейтральное положение коробки передач используется при пуске и работе двигателя на неподвижном автомобиле. Этот диапазон включается также при необходимости запустить заглохший двигатель на движущемся автомобиле.
D (Движение) – Диапазон используется во всех обычных условиях движения автомобиля. Диапазон обеспечивает автоматическое переключение всех передач переднего хода и управление блокировкой ГТ. Дли совершения уверенных и безопасных обгонов применяется включение пониженной передачи при полном нажатии на педаль акселератора.
3 – Диапазон применяется при поездках по городу, при движении в холмистой местности или буксировке прицепа. Диапазон обеспечивает автоматическое переключение 1-й, 2-й и 3-й передач. Включение 4-й передачи невозможно. Принудительное включение пониженных передач производится аналогично диапазону D при полном нажатии на педаль акселератора.
2 – Диапазон обеспечивает автомати ческое переключению 1-й и 2-й-передач. Используется для интенсивного разгона и интенсивного торможения. Диапазон 2 может быть включен на любой скорости автомобиля.
1 – Включение 1-й передачи. Диапазон 1 используется при необходимости интенсивного торможения двигателем. Коробке передач может быть включена в диапазон 1 на любой скорости автомобиля, но включение 1-й передачи произойдет только после снижения скорости автомобиля до 48–56 км/ч.
Автоматическая трансмиссия 4Т40-Е состоит из следующих основных узлов. Механические узлы трансмиссии:
– гидротрансформатор с фрикционом блокировки;– цепная передача;– пять многодисковых фрикционов (2-й передачи Ф2, заднего хода ФЗХ, 3-й передачи ФЗ, торможения двигателем ФТД и передач переднего хода ФПХ);– два ленточных тормоза (2-й и 4-й передач Т2/1, 1-й передачи и ЗХ.Т1/ЗХ);– три муфты свободного хода: две роликовые МСХ (1-й и 2-й передач) и одна кулачковая МСХ;– двухрядная планетарная передача;– главная передача с дифференциалом;– клапан управления в сборе. Лопастный насос.
Электромеханические узлы и электронные устройства:
– электромагнитный клапан регулятора давления (ЭРД); – два электромагнитных клапана переключения коробки передач (ЭМК); – ЭМК с широтно-импульной модуляцией сигнала управления ФБТ; – датчик скорости входного вала трансмиссии (ДВВ);– датчик скорости автомобиля (ДСА);– датчик температуры трансмиссии (ДТТ);– блок реле давления (БРД);– электрическая проводка.