11.5. Методы локализации утечек рабочей жидкости
Места проверки трансмиссии на наличие утечек рабочей жидкости А. УПЛОТНЕНИЕ ВТУЛКИ ШТОКА В. КАРТЕР С. ЗАГЛУШКИ МАГИСТРАЛЕЙ ОХЛАЖДЕНИЯ D. ПРОБКА ГЛАВНОЙ МАГИСТРАЛИ Е. УПЛОТНЕНИЕ ПОЛУОСИ И ВТУЛКИ ВАЛА F. УПЛОТНЕНИЕ ВАЛИКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ G. УПЛОТНЕНИЕ ГНЕЗДА PAЗЪЕMA | Н. УПЛОТНЕНИЕ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА I. ГИДРОТРАНСФОРМАТОР J. ПРОБКА КОНТРОЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ К. ПРОКЛАДКА ПОДДОНА L. УПЛОТНЕНИЕ ДСА М. УПЛОТНЕНИЕ ПРОБКИ ЗАЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ (С САПУНОМ) N. УПЛОТНЕНИЕ ПОЛУОСИ И ВТУЛКИ ВЫХОДНОГО ВАЛА О. УПЛОТНЕНИЯ БОКОВОЙ КРЫШКИ |
В большинстве случаев для обнаружения и устранения причин наружных утечек рабочей жидкости не требуется демонтировать трансмиссию с автомобиля.
Общий метод ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Убедиться в том, что вытекает действительно рабочая жидкость трансмиссии. | 2. Тщательно очистить и вытереть насухо подозрительное место на картере трансмиссии. | 3. Испытать автомобиль пробегом на расстояние около 24 км или до прогрева трансмиссии до нормальной рабочей температуры (88 °С). | 4. Установить автомобиль на лист чистого картона или бумаги. | 5. Заглушить двигатель и осмотреть подложенную бумагу на наличие масляных пятен. | 6. Устранить обнаруженные причины утечек рабочей жидкости. | |
Локализация утечек с помощью пудры ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно очистить и вытереть насухо подозрительное место на картере трансмиссии. | 2. Покрыть подозрительное место пудрой из аэрозольной упаковки. | 3. Испытать автомобиль пробегом на расстояние около 24 км или до прогрева трансмиссии до нормальной рабочей температу ры (88° С). | 4. Заглушить двигатель. | 5. Осмотреть подозрительное место и проследить по следу жидкости место утечки. | 6. Устранить обнаруженные причины утечек рабочей жидкости. | |
Локализация утечек с помощью специального красителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Добавить краситель в рабочую жидкость через заливное отверстие в картере трансмиссии в количестве, рекомендованном изготовителем. | 2. Осмотреть снаружи картер трансмиссии для обнаружения мест утечек жидкости. | 3. Устранить обнаруженные причины утечек рабочей жидкости. | |
Устранение причин утечек рабочей жидкости После обнаружения мест утечек необходимо устранить причины, приведшие к утечкам рабочей жидкости. Возможны следующие причины утечек рабочей жидкости: – cлабая затяжка резьбовых соединений; – коррозионные повреждения и загрязнение резьбы отверстий в картере трансмиссии или крепежных деталей; – смещение, повреждение или износ прокладок и уплотнений; – повреждение или коробление уплотняемых отверстий и плоскостей; – наличие зазубрин или других повреждений на валике переключателя диапазонов; – увеличенный люфт и износ подшипников, который приводит к быстрому износу уплотнений и втулок; – дефекты литья картера и крышек (пористость); – слишком высокий уровень рабочей жидкости; – засорение вентиляционного отверстия (сапуна); – наличие воды или антифриза в рабочей жидкости трансмиссии; – забивание сливных отверстий.