1. Отклонения от плоскостности верхней плиты блока цилиндров. Для проверки использовать прямолинейный стержень и набор плоских щупов, рис. Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров. Небольшие неровности могут быть осторожно удалены. |
2. На наличие вмятин на плоскостях прилегания масляного поддона и крышки привода распределительного вала. Небольшие дефекты можно удалить тонким плоским напильником. |
3. Привалочную плоскость блока цилиндров для картера трансмиссии. Предупреждение Деформированная привалоч ная плоскость может привести к поломке диска с зубчатым венцом (устанавливается с автоматической коробкой передач). |
4. Временно установить коленчатый вал. Измерить биение фланца вала. |
5. Исправность резьбовых отверстий. При необходимости прочистить резьбу. Поврежденные отверстия отремонтировать с помощью ввертных втулок. Предупреждение Дальнейшие проверки и восстановление работоспособности деталей необходимо проводить при установленных на место и затянутых требуемым моментом крышках коренных подшипников. |
6. Убедиться в правильном монтаже крышек коренных подшипников. Стрелки на крышках должны быть направлены к передней части двигателя. |
7. Состояние отверстий подшипников. Измерить нутромером диаметры отверстий, проверить соосность отверстий подшипников для коленчатого и распределительного валов. При отклонениях от нормы заменить блок цилиндров. Если имеются дефекты на наружных поверхностях вкладышей, следует осторожно удалить небольшие неровности с постелей вкладышей. |
8. Зеркала цилиндров на наличие износа, овальности и конусности с помощью нутромера, рис. Измерение конусности и овальности цилиндра. |
9. Если цилиндры изношены, их можно расточить и отхонинговать на ближайший ремонтный размер. В этом случае в двигатель устанавливают поршни и кольца соответ ствующего увеличенного размера. Предупреждение При обработке цилиндров оставить необходимый припуск на операцию хонингования под окончательный размер, соответствующий диаметру поршней. |
10. Если на зеркалах цилиндров имеются пленочные отложения и цилиндры вполне работоспособны, следует удалить эти отложения с помощью хона и заменить поршневые кольца. |
11. Перед обработкой цилиндров следует убедиться в чистоте и правильной форме хонинговальных брусков. Хон надо медленно перемещать вдоль оси цилиндра для получения правильного микрорельефа зеркала (полоски должны располагаться под углом 45 градусов к оси цилиндра). После хонингования необходимо тщательно вымыть зеркала цилиндров мыльным раствором, высушить и смазать моторным маслом. Провести контрольные измерения цилиндров. |