Свечи зажигания заменяют при плановом техническом обслуживании.
Если необходима внеплановая замена свечей зажигания, применяйте только рекомендованные для данного двигателя свечи зажигания.
Это позволит избежать отказов в работе двигателя, снижения его мощности, ухудшения приемистости, повышения содержания вредных веществ в отработавших газах и создания помех для радиоприема. Особенно важные характеристики свечей: количество электродов, калильное число, в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему.
Нормальная работа свечей зажигания — одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. На двигатель устанавливайте только рекомендованные заводом-изготовителем свечи зажигания. При исправном двигателе чистку свечей зажигания выполняют редко.
Замените и проверьте свечи зажигания в следующем порядке:
Рис. 2.5. Снятие наконечника высоковольтного провода со свечи зажигания: необходимо тянуть за наконечник (1), а не за высоковольтный провод (2) |
- потяните за наконечник 1 ( рис. 2.5) высоковольтного провода и снимите его со свечи зажигания. Не тяните за высоковольтный провод;
- очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания;
- выверните свечи свечным ключом.
По внешнему виду свечей зажигания продиагностируйте состояние двигателя. Чистый, белый без налета изолятор свечей зажигания свидетельствует о слишком бедной топливовоздушной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая (тепло от центрального электрода отводится медленно). Отрегулируйте состав топливовоздушной смеси или замените свечу.
Отложение сухой копоти указывает на слишком богатую смесь. Если налет черный, маслянистый двигатель изношен, его следует проверить и отремонтировать. Если изолятор покрыт светло-коричневым налетом, состав смеси оптимальный, и двигатель в хорошем состоянии.
Слишком большой и слишком маленький межэлектродный зазор, при котором изменяется размер искры, снижает эффективность работы двигателя ( рис. 2.6). Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.
Зазор проверяется проволочным шаблоном или щупом. Откорректировать зазор можно подгибанием бокового электрода специальным инструментом. Центральный электрод нельзя изгибать. Это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.
Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и неповрежденной.
Прочистите высоковольтные провода и проверьте их на отсутствие обгорания, излома или других повреждений. Проверьте концы закрепления проводов с распределителем зажигания и свечами. Замените провода, если это необходимо.