Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Daewoo Matiz 1997+ Ремонт головки блока цилиндров

Разборка
Детали головки блока цилиндров
Рис. 3.44. Детали головки блока цилиндров: 1 — крышка маслоналивной горловины; 2 — крышка головки блока; 3 — прокладка; 4 — корпус распределителя зажигания; 5 — распределительный вал; 6 — коромысла выпускных клапанов; 7 — прокладка головки блока; 8 — головка блока цилиндров; 9 — коромысла впускных клапанов; 10 — выпускной клапан; 11 — впускной клапан
Детали головки блока цилиндров представлены на рисунке 3.44.
Снимите головку блока цилиндров с прикрепленными впускным и выпускным коллекторами.
Расположение болтов (1) крепления главного кронштейна (2) впускного коллектора
Рис. 3.45. Расположение болтов (1) крепления главного кронштейна (2) впускного коллектора
Выверните болты 1 ( рис. 3.45) и снимите главный кронштейн 2 впускного коллектора.
Расположение болтов (1) крепления распределителя зажигания и его корпуса (2) и прокладки (3)
Рис. 3.46. Расположение болтов (1) крепления распределителя зажигания и его корпуса (2) и прокладки (3)
Выверните болты 1 ( рис. 3.46) и снимите распределитель зажигания и его корпус 2 и прокладку 3.
Отверните гайки и снимите впускной коллектор и прокладку.
Выверните болты и снимите термозащитный элемент выпускного коллектора.
Отверните гайки и болты и снимите выпускной коллектор и прокладку.
Выверните свечи зажигания.
Снимите ось коромысел и коромысла в следующем порядке:
Снятие оси коромысел и коромысла
Рис. 3.47. Снятие оси коромысел и коромысла: 1 — болты; 2 — пружины коромысел; 3 — ось коромысел; 4 — коромысла
- выверните болты 1 ( рис. 3.47);
- снимите пружины 2 коромысел;
- снимите ось 3 коромысел;
- снимите коромысла 4.
Снимите распределительный вал в следующем порядке:
Снятие распределительного вала
Рис. 3.48. Снятие распределительного вала: 1 — болт; 2 — пластина фиксации распределительного вала; 3 — распределительный вал; 4 — передний сальник распределительного вала
- выверните болт 1 ( рис. 3.48);
- снимите пластину 2 фиксации распределительного вала;
- снимите распределительный вал 3.
Примечание
При снятии распределительного вала позаботьтесь о предотвращении царапания или повреждения.
Снимите передний сальник 4 распределительного вала с гнезда сальника.
Снимите сухари клапанов в следующем порядке:
Использование инструмента для установки пружин клапанов 09916—14510, а также приспособления 09916—48210 для сжатия пружин клапанов (1) и снятия сухарей (2)
Рис. 3.49. Использование инструмента для установки пружин клапанов 09916—14510, а также приспособления 09916—48210 для сжатия пружин клапанов (1) и снятия сухарей (2)
- используя инструмент для установки пружин клапанов 09916—14510, а также приспособление 09916—48210, надавите на пружины клапанов 1 ( рис. 3.49);
- снимите сухари 2 клапанов.
Снимите стопорные шайбы пружин клапанов и пружины клапанов.
Снимите клапана.
Снимите маслоотражательные колпачки.
Снимите гнездо пружины клапана.
Расположите съемник направляющей втулки клапана 09916—44910 на направляющей втулке клапана. Ударьте молотком и снимите направляющую втулку клапана из камеры сгорания по направлению к установленным пружинам клапанов, используя съемник направляющей втулки клапана 09916—44910.
Предупреждение
Снятые направляющие втулки клапанов должны быть заменены на новые с большим размером. После снятия направляющих втулок клапанов нельзя допустить их повторное использование.
Проверка, измерение и регулировка
Измерьте высоту кулачка, используя микрометр. Замените распределительный вал, если измеренная величина меньше номинальной. Высота кулачков распределительного вала приведена в табл. 3.1.
Таблица 3.1    Высота кулачков распределительного вала
Наименование
Высота кулачка, мм
Номинальная
Предельно допустимая
Впускные клапаны
35,156
35,124
Выпускные клапаны
34,814
34,789
Индикатором часового типа измерьте радиальное биение распределительного вала. Замените распределительный вал, если измеренная величина будет больше 0,03 мм.
Измерение внутреннего диаметра отверстий головки блока цилиндров в различных четырех местах и нумерация шеек подшипников распределительного вала
Рис. 3.50. Измерение внутреннего диаметра отверстий головки блока цилиндров в различных четырех местах и нумерация шеек подшипников распределительного вала
Измерьте внешний диаметр каждой шейки в четырех различных местах. Нутромером измерьте внутренний диаметр отверстий (расположения шеек распределительного вала) головки блока цилиндров в различных четырех местах ( рис. 3.50). Зазор составляет разницу между внешним диаметром шейки распределительного вала и внутренним диаметром отверстий головки блока цилиндров. Номинальное значение осевого зазора распределительного вала 0,05—0,091 мм, предельно допустимое значение — 0,15 мм. Замените распределительный вал (или головку блока цилиндров, если необходимо), если зазор превышает предельно допустимую величину. Диаметры шеек распределительного вала и отверстий в головке блока цилиндров приведены в табл. 3.2.
Таблица 3.2    Диаметры шеек распределительного вала и отверстий в головке блока цилиндров
Наименование
Диаметр
Внешний шейки распределительного вала, мм
Внутренний отверстия в головке блока цилиндров, мм
а
стандартный
43,425-43,450
43,500-43,516
предельно допустимый
43,375
43,525
b
стандартный
43,625-43,650
43,700-43,716
предельно допустимый
43,575
43,725
с
стандартный
43,825-43,850
43,900-43,916
предельно допустимый
43,775
43,925
d
стандартный
44,025-44,050
44,100-44,116
предельно допустимый
43,975
44,125
Измерение биения оси коромысел
Рис. 3.51. Измерение биения оси коромысел
Измерьте биение оси коромысел, используя V-образный блок и индикатор часового типа ( рис. 3.51). Замените ось коромысел, если измеренная величина биения больше 0,10 мм.
Измерьте зазор между коромыслами и осью коромысел и внешний диаметр оси коромысел, используя микрометр. Нутромером измерьте внутренний диаметр отверстий в коромыслах. Зазор составляет разницу между внутренним диаметром и внешним диаметром. Номинальное значение зазора 0,005— 0,040 мм, предельно допустимое значение — 0,06 мм. Если разница между внутренним диаметром и внешним диаметром больше предельно допустимого, замените ось коромысел или коромысла.
Измерьте зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой клапана и внешний диаметр стержня клапана, используя микрометр. Нутромером измерьте внутренний диаметр отверстий в направляющей втулке клапана. Вычислите разницу между внешним диаметром стержня клапана и внутренним диаметром отверстия направляющей втулки клапана. Диаметры стержней клапанов и отверстий направляющей втулки клапана приведены в табл. 3.3.
Таблица 3.3     Диаметры стержней клапанов и отверстий направляющей втулки клапана
Наименование
Размеры
Номинальный
Предельно допустимый
Диаметр внешний стержня клапана, мм
впускные клапаны
5,465-5,480
-
выпускные клапаны
5,440-5,455
-
Диаметр внутренний отверстия направляющей втулки клапана, мм
впускные клапаны
5,500-5,512
5,53
выпускные клапаны
5,500-5,512
5,53
Зазор между стержнем и втулкой, мм
впускные клапаны
0,020-0,047
0,07
выпускные клапаны
0,045-0,072
0,09
- иведены в табл. 3.3.
При отсутствии нутромера, измерьте зазор, используя индикатор часового типа, установив измерительный наконечник на торец стержня клапана, установленного в направляющей втулке и перемещая стержень клапана в одну или другую сторону. Предельно допустимое значение перемещения 0,14 мм для впускных клапанов и 0,18 мм — для выпускных клапанов.
Замените клапан или направляющую втулку клапана, если измеряемая величина больше предельно допустимой.
Снимите весь нагар с клапана. Проверьте клапан на износ, обгорание или биение, и если необходимо замените его.
Проверьте торец стержня каждого клапана на износ. При работе двигателя из-за постоянного контакта коромысла со стержнем клапана торец стержня клапана может изнашиваться. Если необходимо, перешлифуйте эту часть в пределах 0,05 мм или замените клапан.
Измерение бокового биения рабочей кромки тарелки клапана
Рис. 3.52. Измерение бокового биения рабочей кромки тарелки клапана
Измерьте боковое биение рабочей кромки тарелки, используя индикатор часового типа и V-образный блок и медленно поворачивайте клапан ( рис. 3.52). Замените клапан, если измеряемая величина превышает 0,08 мм.
Измерьте ширину рабочей кромки тарелки клапана. Очистите клапан и седло клапана и нанесите тонкий слой красной краски на поверхность соприкосновения клапана с седлом. Хороший контакт означает одинаковую ширину соприкосновения в пределах номинальной величины, равной 1,46—1,66 мм.
Снимите весь нагар с камер сгорания на головке блока цилиндров. Убедитесь, что во впускных и выпускных отверстиях головки блока цилиндров, камере сгорания и на поверхности головки блока цилиндров с седлами клапанов отсутствуют царапины.
Использование металлической линейки и щупа (1) для измерения плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров
Рис. 3.53. Использование металлической линейки и щупа (1) для измерения плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров
Используя металлическую линейку и щуп 1 ( рис. 3.53), проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров. Если отклонение от плоскостности превышает 0,05 мм, необходимо перешлифовать головку.
Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность привалочных поверхностей коллекторов. Если отклонение от плоскостности превышает 0,10 мм, необходимо перешлифовать или заменить головку.
Измерение высоты (1) пружины в свободном состоянии
Рис. 3.54. Измерение высоты (1) пружины в свободном состоянии
Ослабленные пружины клапанов могут быть причиной вибрации клапанов, уменьшения выходной мощности, утечки газов, вызванной понижением плотности соприкосновения тарелки клапана с седлом. Измерьте высоту пружины в свободном состоянии ( рис. 3.54). Замените пружины клапанов, высота которых меньше 53,40 мм.
Измерение прямоугольности пружины
Рис. 3.55. Измерение прямоугольности пружины
Измерьте прямоугольность каждой пружины, используя пластину и прямоугольник ( рис. 3.55). Замените пружины, отклонение от (прямоугольности) перпендикулярности которых превышает 2,4 мм.
Сборка
До установки новой направляющей втулки клапана в головку блока цилиндров, расширьте отверстие втулки 11-миллиметровой разверткой 09916—38210 для снятия заусенцев. Убедитесь, что отверстия направляющих втулок клапанов не имеют овальности.
Установите направляющие втулки клапанов в следующем порядке:
- равномерно разогрейте головку блока цилиндров до температуры 80—100° С не деформируя головку блока и введите втулку в отверстие, используя инструмент для установки направляющей втулки клапана 09916— 58210 и приспособление к инструменту для установки направляющей втулки клапана 09917—88220;
Установка направляющей втулки клапана (1) и выступание втулки (2) из головки блока цилиндров
Рис. 3.56. Установка направляющей втулки клапана (1) и выступание втулки (2) из головки блока цилиндров
- установите новую направляющую втулку клапана 1 ( рис. 3.56);
- после установки выступание 2 втулки из головки блока, должно быть равно 14,0 мм.
Предупреждение
Не допускайте повторного использования снятых направляющих втулок клапанов, замените их на новые с размером большим на 0,03 мм.
Разверните отверстие направляющей втулки клапана разверткой 09916—37320 (5 мм).
Установите новые маслоотражательные колпачки клапанов в следующем порядке:
- установите седла пружин клапанов;
- установите новые маслоотражательные колпачки на направляющие втулки клапанов;
- проверьте, что маслоотражательные колпачки закреплены должным образом.
Предупреждение
Не допускайте повторного использования снятых маслоотражательных колпачков; замените их на новые. При установке маслоотражательных колпачков, никогда не бейте молотком по инструменту. Устанавливайте маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана только рукой, надавливая на специальный инструмент. Удар по маслоотражательному колпачку может стать причиной его повреждения.
Нанесите слой моторного масла на стержни клапанов, на маслоотражательные колпачки и отверстия направляющих втулок.
Установите клапана в направляющие втулки клапанов.
Установите пружины клапанов. Каждая пружина клапана имеет верхний конец и нижнее основание. Убедитесь, что основание пружины надежно сидит в седле.
Установите упорные шайбы пружин клапанов.
Установите сухари в следующем порядке:
- используя инструмент для установки пружин клапанов 09916—14510, а также приспособление 09916—48210, надавите на пружины клапанов 1 (см. рис. 3.49);
- установите сухари 2 клапанов.
Нанесите слой моторного масла на передний сальник, на кулачки и опорные шейки распределительного вала.
Установите передний сальник распределительного вала в гнездо головки блока цилиндров.
Установите распределительный вал в головку блока цилиндров.
Установите фиксирующую пластину распределительного вала и закрепите ее болтом, затянув его моментом 9—12 Н·м.
Нанесите слой моторного масла на коромысла и на ось коромысел.
Установка оси коромысел, коромысел (1) и пружин (2) коромысел на головку блока цилиндров
Рис. 3.57. Установка оси коромысел, коромысел (1) и пружин (2) коромысел на головку блока цилиндров
Установите коромысла и ось коромысел 1 ( рис. 3.57).
Установите пружины коромысел и короткую пружину 2 третьего цилиндра со стороны впуска третьего цилиндра и закрепите их болтами, затянув их моментом 9—12 Н·м. Перед вворачиванием болтов крепления пружин коромысел, нанесите на резьбу болтов контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.
Предупреждение
Оси коромысел впускных и выпускных клапанов различные и направления их установок также различные.
Установите свечи зажигания.
Установите прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор.
Расположение болта (1) и гайки (2) крепления вспомогательного кронштейна (3)
Рис. 3.11. Расположение болта (1) и гайки (2) крепления вспомогательного кронштейна (3)
Установите семь гаек и болтов крепления выпускного коллектора и затяните их в последовательности, показанной на рисунке 3.11 моментом 17—27 Н·м.
Установите термозащитный кожух выпускного коллектора и закрепите его болтами, затянув их моментом 8—12 Н·м.
Установите прокладку впускного коллектора и впускной коллектор.
В последовательности, показанной на рис. 13, затяните гайки крепления впускного коллектора моментом 15—19 Н·м. До затягивания гаек впускного коллектора, в первую очередь затяните гайки кронштейна крепления впускного коллектора.
Наверните гайки крепления кронштейна впускного коллектора и затяните их моментом 15—19 Н·м.
Установите корпус термостата/распределителя зажигания и распределитель зажигания с прокладкой. Затяните болты крепления корпуса и распределителя зажигания моментом 9—12 Н·м. Перед вворачиванием болтов нанесите на резьбу болтов контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.
Установите главный кронштейн 2 (см. рис. 3.45) впускного коллектора и закрепите его гайками и болтами 1, затянув их моментом 9—12 Н·м. Болт, расположенный со стороны корпуса распределителя зажигания, затяните моментом 18—22 Н·м.
Ремонт Daewoo Matiz 1997+
Сколько стоит ваш автомобиль?