Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов в следующем порядке:
- снимите корпус воздушного фильтра и резонатор;
- выверните шестигранные болты крепления крышки головки блока и снимите крышку;
- поверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия. В этом положении метка «а» ( рис. 2.9) на шкиве распределительного вала должна совместиться с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка «с» на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем «d» на корпусе масляного насоса;
- проверьте тепловой зазор клапанов а ( рис. 2.11) в положении поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия впускных клапанов 1 и 2 цилиндров и выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров;
- проверните коленчатый вал на 360° (1 оборот), при этом поршень первого цилиндра установится в положение ВМТ первого цилиндра в такте выпуска, а метка «а» ( рис. 2.10) на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;
- в этом положении проверьте тепловой зазор а ( рис. 2.11) клапанов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного клапана 2 цилиндра;
- проверку теплового зазора клапанов проводите щупом ( рис. 2.12).
Измеряемая величина теплового зазора должна соответствовать указанной в Технических данных, в противном случае необходимо отрегулировать тепловой зазор.
Рис. 2.13. Расположение контргайки (1) и регулировочного винта (2) для регулировки теплового зазора клапанов |
При регулировке теплового зазора ослабьте контргайку 1 ( рис. 2.13) и затем затяните или ослабьте регулировочный винт 2 соответствующим образом.
Примечание В случае измерения теплового зазора при горячем двигателе прогрейте двигатель до тех пор, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора, затем выключите двигатель и 20—30 мин спустя измерьте тепловой зазор. |