Предупреждение Отсоедините «отрицательную» клемму батареи перед снятием или установкой любого электрооборудования, или когда приборы и инструменты могут замкнуть незащищенные электрические цепи. Отсоединение этой клеммы предотвратит получение травм и повреждение автомобиля. Ключ в замке зажигание всегда должен быть в положении «В», пока не будет указано иначе. |
В рулевом механизме имеется вращательный клапан контроля, направляющий жидкость от насоса гидроусилителя рулевого управления к одной или другой стороне поршня зубчатой рейки рулевого механизма. Поршень и зубчатая рейка составляют одну неотъемлемую часть рулевого механизма. Поршень зубчатой рейки преобразовывает давление жидкости в линейную силу, которая двигает рейку налево или направо.
Эта сила передается через рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса. При неисправности гидроусилителя, управление автомобилем осуществляется в обычном режиме. Однако при этом необходимо прилагать большее усилие. Вращательное движение рулевого колеса передается шестерне. При вращении шестерни зубья шестерни зацепляются с зубьями рейки, тем самым заставляют рейку перемещаться.
Технические данные рулевого механизма с гидроусилителем приведены в табл. 6.5.
Таблица 6.5 Технические данные рулевого механизма с гидроусилителем
Наименование | Описание |
Жидкость гидроусилителя руля | DEXTRON-II, DEXTRON-III |
Заправочная емкость, л | 1,0 |
Общее передаточное число | 15,7:1 |
Угол поворота рулевого механизма с усилителем | |
шины 144, 155 | |
внутренний | 39,5°±2° |
внешний | 33,5°±2° |
шины175 | |
внутренний | 34,9°±2° |
внешний | 30,5°±2° |
Смазка | |
зубчатая рейка | POLYUREAS |
шаровой шарнир | синтетические масла и литиевые смазки |
Моменты затяжки рулевого механизма с гидроусилителем приведены в табл. 6.6.
Таблица 6.6 Моменты затяжки рулевого механизма с гидроусилителем, Н·м
Болт кронштейна крепления рулевого механизма | 50-55 |
Гайка крепления шестерни рулевого механизма с усилителем | 40-50 |
Пылезащитный кожух рулевого механизма с усилителем | 45-55 |
Патрубок давления рулевого механизма с усилителем | 25-35 |
Патрубок давления масла гидроусилителя руля | 21-35 |