Проверка давления в системе гидроусилителя рулевого управления
Проверка давления жидкости проводится для определения неисправности насоса или рулевого механизма.
Проверьте уровень жидкости усилителя рулевого управления и натяжение приводного ремня насоса.
Отсоедините линию высокого давления от насоса. Установите под место разъединения сосуд для сбора протекшей жидкости.
Подсоедините шланг измерителя для проверки давления DW 310—030А к шлангу давления усилителя рулевого управления от насоса усилителя рулевого управления ( рис. 6.2).
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Затяните рычаг стояночного тормоза.
Полностью откройте клапан измерителя.
Пустите двигатель и дайте ему работать на частоте вращения холостого хода.
Поверните рулевое колесо несколько раз от упора до упора в обе стороны для прогрева жидкости и достижения нормального температурного режима работы.
Примечание Насос гидроусилителя рулевого управления может быть поврежден, если клапан полностью закрыт более чем на 10 с. |
Полностью закройте клапан измерителя и зафиксируйте давление, которое должно быть 5197,7—5688,1 кПа.
Немедленно полностью откройте клапан измерителя и зафиксируйте давление, которое должно быть 294,1—490,3 кПа.
Если давление в пределах установленной предельно допустимой величины, насос исправен. В противном случае замените насос гидроусилителя рулевого управления.
Проверка герметичности в системе гидроусилителя рулевого управления
Проверьте уровень жидкости в бачке и жидкость, на отсутствие в ней воздуха.
Проверьте надежность соединения шлангов.
Проверьте торсионную штангу, вал и регулировочные сальники на отсутствие утечек.
Проверьте поверхности уплотнительных элементов на отсутствие повреждений.
Определите точное место утечки. Место, откуда капает жидкость, может и не быть местом, откуда она просачивается. Когда необходимо обслуживание, прочистите место утечки при разборке, замените неисправный сальник, проверьте поверхность уплотняющего элемента на отсутствие повреждений и при необходимости затяните болты требуемыми моментами.
Для точного обнаружения места утечки, используйте следующий метод:
- при не работающем двигателе полностью вытрите насухо систему усилителя рулевого управления;
- проверьте уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления в бачке насоса. При необходимости доведите уровень жидкости до нормы;
- пустите двигатель. Поверните рулевое колесо против часовой стрелки и по часовой стрелке от упора до упора несколько раз;
- найдите место внешней утечки и выполните ремонт.
Примечание Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении длительное время, так как это может повредить насос гидроусилителя рулевого управления. |
Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления
Проверьте на отсутствие износа или повреждений ремень привода гидроусилителя рулевого управления; при необходимости замените его.
Рис. 6.3. Места нажатия на ремень привода гидроусилителя рулевого управления для измерения его прогиба |
Нажимая с усилием 10 кг на середину ветви ремня, измерьте его прогиб ( рис. 6.3). Номинальное значение прогиба нового ремня 8,0—9,0 мм, бывшего в употреблении — 9,0—10,0 мм.
Рис. 6.4. Расположение болта для регулировки натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления |
Если величина прогиба превышает предельно допустимую величину, ослабьте болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отрегулируйте натяжение ремня ( рис. 6.4).