Масляный картер установлен на герметике, какая-либо прокладка в уплотнении отсутствует, поэтому в случае течи масла подтяжка болтов крепления картера не приведет к желаемому результату. Необходимо снять масляный картер и вновь установить его на герметик.
Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», ключ «на 14» (желательно накидной).
1. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
2. Отверните гайки крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору (см. «Замена приемной трубы») и снимите фланец со шпилек.
| |
3. Выверните два болта переднего… | 4. …болт заднего… |
| |
5. …и болт среднего креплений картера коробки передач к масляному картеру. | 6. Выверните два болта крепления масляного картера, расположенные в колодцах в его задней части… |
| |
7. …и тринадцать болтов, расположенные снаружи. | 8. Отделите масляный картер от блока цилиндров отверткой, вставленной в зазор между картером и кронштейном блока… |
| |
9. …и снимите картер, отжав вниз приемную трубу. | 10. Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров… |
11. …и масляного картера. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Привалочные поверхности блока и картера перед нанесением герметика не обезжиривайте, только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем это обеспечит возможность легкой разборки соединения. |
12. Нанесите герметик на привалочные поверхности и резьбовую часть болтов крепления масляного картера.
13. Установите масляный картер и равномерно крест-накрест затяните болты моментом, указанным в приложении 1.
14. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
15. Залейте масло в двигатель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Пускать двигатель после замены уплотнения масляного картера можно не ранее чем через один час, это необходимо для полимеризации герметика. |