Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.
Вам потребуются: ключи «на 9», «на 19», приспособление для сжатия пружины.
1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки»).
| |
2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину. | 3. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом. |
| |
4. Снимите верхнюю опору. | 5. Снимите тарельчатую и плоскую шайбы. |
| |
6. Снимите защитный кожух в сборе... | 7. …и буфер сжатия. |
8. Снимите пружину передней подвески.
ПРИМЕЧАНИЕ Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно). |
| |
9. Снимите нижнюю прокладку пружины. | 10. Выверните гайку крепления амортизатора из корпуса стойки, зажав ее в тиски и вращая стойку. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Если у вас нет тисков, выверните гайку разводным или трубным ключом. Если гайка сильно корродирована, попробуйте вывернуть ее с помощью зубила и молотка. Если гайку не удалось вывернуть указанными выше способами, воспользуйтесь дрелью для сверления отверстий в гайке. При сверлении возможно повреждение амортизатора, поэтому такой способ лучше применять лишь в случае замены амортизатора. Рекомендуем заменять гайку крепления амортизатора новой независимо от ее состояния. |
ПРИМЕЧАНИЕ Момент затяжки гайки амортизатора 200 Н·м. |
| |
11. Снимите гайку… | 12. …и извлеките амортизатор из корпуса стойки. |
ПРИМЕЧАНИЕ При необходимости снимите ступицу и выпрессуйте подшипник (см. «Замена подшипника передней ступицы» ). |
13. При необходимости разберите защитный кожух. Поврежденные детали замените.
14. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно). |
15. Замените поврежденный буфер хода сжатия.
16. Замените верхнюю опору, если подшипник корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе опоры или его заедает при проворачивании.
Рис. 7.2 . Подшипник верхней опоры телескопической стойки: 1 – верхняя опора; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – шток амортизатора; 6 – тарельчатая шайба |
17. Установите детали в порядке, обратном снятию. Во время сборки сориентируйте защитный чехол таким образом, чтобы выступ (показан стрелкой) на левой стойке был направлен вперед (по направлению движения автомобиля), а на правой стойке — назад. Тарельчатую шайбу 6 подшипника верхней опоры установите отогнутым краем вверх (см. рис. 7.2).
18. Окончательно затяните гайку штока амортизатора на автомобиле, стоящем на земле, моментом 55 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ После ремонта амортизаторной стойки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием. |