Если зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме увеличен, при движении автомобиля рулевой механизм издает стук. Кроме этого рулевое колесо имеет повышенный свободный ход, что затрудняет управление автомобилем. При полном отсутствии зазора (рулевой механизм «перетянут») ухудшается самостабилизация рулевого управления при движении по прямой (автомобиль постоянно уводит в какую-либо сторону, водителю приходится непрерывно «подруливать»).
Регулировку проводят при вывешенных передних колесах, установленных в положение прямолинейного движения.
ПРИМЕЧАНИЕ Рулевые механизмы с гидроусилителем и без него регулируют одинаковыми приемами. |
Вам потребуются: ключ «на 26», специальный ключ «на 50».
1. Для удобства работы снимите вакуумный усилитель тормозов (см. «Замена вакуумного усилителя тормозов»), так как он существенно затрудняет доступ к регулировочному узлу рулевого механизма.
Рис. 8.3 . Регулировочный узел рулевого механизма: 1 – картер рулевого механизма; 2 – плунжер; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – пружина; 5 – регулировочная пробка; 6 – контргайка |
2. Ослабьте контргайку 6 ( рис. 8.3) и заверните регулировочную пробку 5 до момента ощутимого возрастания усилия.
3. Отверните пробку на 30–40° и проверьте легкость перемещения рейки при поворотах рулевого колеса от упора до упора.
4. Удерживая от проворачивания регулировочную пробку, затяните контргайку моментом 70 Н·м.
5. Установите на место вакуумный усилитель тормозов и проверьте правильность регулировки на ходу. При необходимости повторите регулировку.