Проверка углов установки колес
Жалобы на проблемы с рулевым управлением и вибрацию не всегда являются результатом неправильной установки колес. Они также могут быть вызваны разбалансировкой колес или шин. Также шину может уводить из-за наличия дефекта или сильного износа. Увод – это отклонение от прямолинейного движения на ровном участке дороги, когда отсутствует давление руки на рулевое колесо. Для правильной установки колес прежде, чем приступить к измерению углов установки колес, предварительно проверьте:
– давление воздуха во всех шинах (должно соответствовать норме) и износ протектора;
– люфт в подшипниках ступиц колес;
– состояние шаровых шарниров (отсутствие в них люфтов) и наконечников рулевых тяг. Обнаруженные отклонения устраните до регулировки углов установки колес;
– биение шин и колес;
– состояние зубчатой рейки и шестерни в рулевом управлении;
– исправность функционирования стоек передней подвески;
– состояние рычагов передней подвески;
– возможную чрезмерную загрузку автомобиля. Если чрезмерный груз перевозится автомобилем постоянно, проводите проверку установочных углов при этой нагрузке;
– надежность оборудования, используемого при проверке и установке углов;
– независимо от вида применяемого оборудования, автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Удовлетворительной работы автомобиля можно добиться в самом широком диапазоне регулировочных работ, связанных с передней подвеской.
Если не удастся удовлетворить предъявленные требования и получить расчетные технические характеристики, проверьте автомобиль на наличие неисправных элементов подвески. Произведите необходимый ремонт или замену.
Если при регулировке не удалось добиться величины схождения в установленных пределах, проведите регулировку повторно.
При работах, выполняемых по гарантийному ремонту или при осуществлении технического обслуживания по заказу, специалисты по проверке и регулировке колес должны использовать в качестве руководства при проведении диагностики технические требования, которые предоставляют вполне приемлемый рабочий диапазон, а также помогают предотвратить преждевременный износ шин.
Установленные периодические технические осмотры, обязательные для владельцев автотранспорта, среди прочих пунктов включают проверку и регулировку углов установки колес.
Проверка линейки для определения величины схождения колес
Надежная регулировка углов установки колес не может быть произведена с помощью поврежденной линейки с нарушением калибровки. Проверяйте прямолинейность и калибровку линейки не менее одного раза в месяц. Точность измерения величины наклона оси поворота и установка постоянной БОРДЮРНОЙ ВЫСОТЫ могут быть обеспечены только при свободном точном движении поворотных столов и приспособлений. Обязательно, не реже одного раза в год, проводите их разборку, чистку и смазку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для получения правильных величин установочных углов для передних и задних колес необходимо соблюдать следующие условия:
– рисунок протектора на всех шинах должен быть равномерным, и сами шины должны быть в хорошем состоянии;
– давление воздуха в шинах должно соответствовать норме;
– все обода должны быть в удовлетворительном состоянии;
– необходимо загрузить каждое из передних сидений нагрузкой 70 кг;
– топливный бак должен быть заполнен наполовину;
– покачайте автомобиль несколько раз, чтобы стабилизировать пружины (также стабилизируйте пружины, если автомобиль перед этим поднимали). При использовании установочного оборудования, у которого поворотный стол не фиксирует боковые силы, автомобиль нужно сначала откатить на 1 метр назад, а затем вернуть в первоначальное положение;
– методы регулировки углов колес различны и зависят от используемого оборудования. Необходимо соблюдение инструкций, разработанных изготовителем оборудования.
Регулировка схождения передних колес
Рис. 10.7. Регулировка схождения колес: A – регулировочное приспособление B – стяжные болты, 20 Н•м; 1 – наконечник рулевой тяги; 2 – амортизационная стойка передней подвески |
Схождение колес регулируется путем изменения длины рулевых тяг. Ослабьте стяжные болты правой и левой рулевых тяг В ( рис. 10.7), затем поверните регулировочные приспособления правой и левой тяги А для того, чтобы изменить длину рулевых тяг в соответствии с техническими требованиями. При этой регулировке правая и левая рулевые тяги должны быть одинаковыми по длине.
Затяните болты моментом 20 Н•м
Проверка наклона оси поворота и развала колес
Наклон оси поворота и развал колес не регулируются. Если эти характеристики отличаются от требований, определите и отремонтируйте или замените все неисправные, расшатавшиеся, погнутые, получившие вмятины или изношенные детали или деталь. Если проблема связана с кузовом, то нужно произвести соответствующие кузовные работы и добиться соответствия техническим требованиям.