Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Daewoo Espero 1999-2001 Обслуживание автомобиля

Тормозную систему автомобиля необходимо тщательно проверять на предмет повреждения узлов, неправильной сборки узлов или повреждения деталей в системе тормозных трубопроводов и цилиндров. При обнаружении неисправностей они должны быть немедленно устранены. К узлам и деталям автомобиля, которые из-за неправильной сборки или смещения могут повредить тормозную систему, относятся система выпуска отработавших газов, стабилизатор поперечной устойчивости и продольные рычаги задней подвески.
Узел задней подвески
Снятие
Рис. 11.6. Бачок главного тормозного цилиндра
1. Отверните крышку бачка главного тормозного цилиндра и закройте его плотной герметичной крышкой ( ).
2. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите задние колеса, отметив их положение.
3. Отверните самоконтрящуюся гайку натяжного устройства.
Рис. 11.7. Снятие запорной скобы
4. Снимите запорную скобу ( ) со штанги натяжного устройства.
5. Отсоедините трос от натяжного устройства.
6. Выньте трос стояночного тормоза из направляющих, расположенных на туннеле днища кузова, отсоедините пластиковую оболочку троса от крюка на топливном баке и отведите в сторону глушителя.
7. Отсоедините крепление глушителя к днищу кузова.
Рис. 11.8. Снятие тормозных шлангов
8. Отвинтите тормозные шланги от тормозного трубопровода у кронштейна задней оси и снимите запорные скобы ( ).
9. Выньте шланги из кронштейна.
Рис. 11.9. Приспособление для гидравлического домкрата
10. Поместите гидравлический домкрат, снабженный специальной насадкой, под продольный рычаг задней оси и слегка приподнимите ось. Специальное приспособление для домкрата для облегчения сборки/разборки должно быть изготовлено в мастерской в соответствии с чертежом на . Заметьте, что размер А должен соответствовать аналогичному размеру домкрата из комплекта автомобиля.
11. Снимите амортизаторы.
12. При необходимости, воспользовавшись монтировкой, освободите амортизатор из кронштейна продольного рычага задней подвески.
13. Опустите домкрат.
Рис. 11.10. Снятие пружины задней подвески
14. Снимите пружину задней подвески. Если нужно, отожмите заднюю подвеску, поместив монтировку в кронштейн амортизатора, и достаньте пружину задней подвески ( ).
15. Снимите амортизатор и пружину подвески с другой стороны автомобиля.
Рис. 11.11. Снятие узла задней подвески
16. Поместите домкрат под середину задней балки ( ).
17. Отверните и снимите крепление задней балки к днищу кузова автомобиля.
18. Опустите домкрат. Положите трос стояночного тормоза на глушитель.
Разборка
Рис. 11.12. Узел задней подвески
1. Снимите узел задней подвески с гидравлического домкрата (необходимо два человека) и закрепите его в тисках с защитными накладками на губках ( ).
2. Отверните винт крепления тормозного барабана и снимите тормозной барабан. Если потребуется, используя отвертку, отожмите рычаг тормозных колодок.
3. Снимите пылезащитный колпак со ступицы колеса.
4. Достаньте шплинт из гайки крепления подшипника ступицы и отверните гайку.
5. Снимите ступицу с оси.
6. Разогните скобы крепления тормозного трубопровода.
7. Отверните и снимите тормозные щиты с продольных рычагов задней подвески.
8. Отверните крепления стабилизатора поперечной устойчивости.
9. Снимите стабилизатор с задней подвески. При необходимости используйте выколотку, чтобы вынуть стабилизатор из седла на задней балке.
10. Отсоедините крепление троса стояночного тормоза.
Сборка
Рис. 11.13. Установка стабилизатора поперечной устойчивости
1. Установите стабилизатор в новую заднюю балку и привинтите его, затянув гайки моментом 80 Н•м ( ).
2. Нанесите на заднюю поверхность тормозного щита тонкий слой уплотняющей смазки.
3. Установите бумажные прокладки на место.
4. Нанесите на резьбу болтов тонкий слой блокирующего средства, препятствующего отворачиванию болтов.
Рис. 11.14. Установка тормозного щита
5. Привинтите щит тормоза на место, затягивая болты моментом 28 Н•м ( ).
6. Поместите тормозной трубопровод в скобы и зажмите их.
7. Установите устройство регулировки тормозных колодок в крайнее верхнее положение.
8. Нанесите на ось колеса смазку в области тормозного щита.
Рис. 11.15. Установка ступицы заднего колеса
9. Установите ступицу и крепежную шайбу на ось и заверните гайку крепления подшипника моментом 26 Н•м ( ).
10. Отрегулируйте зазор подшипника ступицы заднего колеса.
11. Установите тормозные барабаны и закрепите их болтами.
Установка
1. Установите заднюю подвеску на гидравлический домкрат (требуются два человека).
2. Расположите трос стояночного тормоза над глушителем.
3. Поднимите заднюю подвеску и прикрепите ее к днищу кузова.
4. Расположите гидравлический домкрат со специальным приспособлением под одним из продольных рычагов задней подвески и немного приподнимите его.
5. Установите пружины задней подвески с нижними резиновыми прокладками в нижние чашки, поместив верхние концы пружины с опорами в верхние чашки в днище кузова.
6. Еще немного приподнимите рычаг подвески гидравлическим домкратом и вставьте амортизатор в кронштейн. Если отверстия не совместились и болт не вставляется для совмещения отверстия, используйте выколотку.
Рис. 11.16. Затягивание болта крепления заднего амортизатора
7. Затяните болт крепления амортизатора моментом 70 Н•м ( ).
8. Опустите домкрат.
9. Вставьте тормозные шланги в скобу на балке заднего моста и прикрепите их.
10. Соедините шланги с тормозным трубопроводом.
11. Подвесьте вторую секцию выхлопной трубы на кронштейне на днище кузова.
12. Закрепите тормозной трос в соответствии с метками, нанесенными перед снятием на кронштейне балки заднего моста, на кронштейне на днище топливного бака, на кронштейне днища кузова и на устройстве регулировки натяжения троса.
13. Немного опустите автомобиль и установите колеса.
Регулировка
1. При отпущенном стояночном тормозе затягивайте регулировочную гайку регулятора натяжения троса с момента замедления вращения колес до полной их остановки.
2. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступиц задних колес.
3. Опустите автомобиль и затяните болты крепления узла задней подвески моментом 90 Н•м.
4. Вывесив автомобиль на высоту бордюра, вставьте болт крепления продольного рычага задней подвески к кронштейну кузова и затяните моментом 95 Н•м. Во время затягивания болта на передних сиденьях должен располагаться груз по 70 кг.
5. Отрегулируйте тормоза задних колес:
– удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы;
– проверьте тормозную систему на наличие неплотностей;
– отрегулируйте стояночный тормоз.
Замена резинометаллических шарниров
Снятие
1. Поднимите автомобиль на подъемнике и вывесите колеса.
2. Используя гидравлический домкрат со специальным приспособлением, поднимите один рычаг задней подвески.
3. Выверните болт крепления амортизатора.
4. Немного опустите гидравлический домкрат для того, чтобы снять пружину задней подвески и обе резиновые прокладки.
5. Снова приподнимите рычаг подвески и установите амортизатор.
6. Повторите эти операции с другой стороны автомобиля.
7. Установите гидравлический домкрат посередине балки заднего моста.
8. Снимите скобы крепления тормозных шлангов к днищу кузова.
9. Разместите тормозные шланги и тросы стояночного тормоза в полостях днища.
10. Отверните крепления задней подвески к днищу автомобиля.
11. Выньте болты крепления из кронштейна.
12. Если необходимо, легко отожмите заднюю ось отверткой.
Рис. 11.17. Установка приспособления КМ-452 под днище автомобиля
13. Немного опустите заднюю подвеску и установите приспособление КМ-452-5 под днище автомобиля ( ).
14. Прикрепите приспособление КМ-452 болтом крепления задней подвески к днищу автомобиля.
Рис. 11.18. Использование стамески для снятия передней части втулки
15. С помощью стамески достаньте переднюю часть втулки ( ).
16. Во избежание повреждения узла задней подвески немного притупите стамеску.
Рис. 11.19. Крепление приспособлений КМ-452-1 и 452-2 к узлу задней подвески
17. Прикрепите приспособления КМ-452-1 и 452-2 к узлу задней подвески ( ).
18. Убедитесь, что приспособление КМ-452-2 установлено правильно (стрелка на рисунке ).
19. Для облегчения выпрессовки шарнира с помощью промышленного вентилятора прогрейте горячим воздухом заднюю ось в месте расположения шарнира до 50–70°С.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не используйте для прогрева источники с открытым пламенем.
20. Вращая шестигранную гайку, извлеките резинометаллический шарнир из рычага задней подвески.
Установка
1. Перед сборкой покройте новый шарнир тонким слоем предохранительной смазки.
Рис. 11.20. Установка шарнира
2. Вставьте шарнир в рычаг задней подвески ( ).
3. Проверьте правильность установки шарнира.
Рис. 11.21. Установка резинометаллического шарнира рычага задней подвески
4. Используя приспособления КМ-452-3 и КМ-452-4, запрессуйте шарнир в рычаг до тех пор, пока выступ приспособления не упрется в рычаг ( ).
5. Снимите приспособление КМ-452-2 с кронштейна подвески и установите с другой стороны балки подвески.
6. Выпрессуйте и замените второй резинометаллический шарнир, повторяя процедуру, приведенную выше.
7. Поднимите заднюю подвеску гидравлическим домкратом и прикрепите рычаг болтом к кронштейну в днище.
8. Немного опустите подвеску гидравлическим домкратом.
9. Установите пружину задней подвески.
10. Снова поднимите подвеску и установите амортизатор.
11. Опустите подвеску гидравлическим домкратом и установите на место пружину и амортизатор задней подвески с другой стороны автомобиля, как это было описано выше.
12. Опустите автомобиль.
Затяните крепление задней подвески. Для загрузки автомобиля во время затяжки посадите на передние сидение двух механиков. Затяните крепление рычага подвески к кронштейну моментом 95 Н•м.
Ступица заднего колеса
Снятие
1. Поднимите автомобиль.
2. Снимите заднее колесо.
Рис. 11.22. Отжатие рычага колодок стояночного тормоза
3. Снимите тормозной барабан. Выверните установочный винт и ослабьте тросы стояночного тормоза с помощью устройства регулировки, если это необходимо. Отверткой отожмите вовнутрь рычаг колодок стояночного тормоза ( ).
4. Поддев, снимите колпак подшипника ступицы.
5. Снимите шплинт с гайки крепления подшипника ступицы и отверните гайку.
Рис. 11.23. Снятие ступицы задней подвески
6. Снимите ступицу и упорную шайбу со ступицы ( ).
7. Очистите ось от грязи и осмотрите на наличие повреждений.
Установка
1. С помощью приспособления КМ-266-4 запрессуйте внешнее кольцо наружного подшипника внутрь ступицы до упора.
2. С помощью приспособления КМ-266-4 запрессуйте внешнее кольцо внутреннего подшипника внутрь ступицы до упора.
Рис. 11.24. Запрессовка внутреннего конического подшипника
3. Вставьте внутренний конический подшипник в ступицу ( ).
Рис. 11.25. Запрессовка уплотнительного кольца
4. Воспользовавшись втулкой соответствующего диаметра, запрессуйте уплотняющее кольцо внутрь ступицы ( ).
5. Нанесите густую смазку на поверхность и внутрь обоих подшипников ступиц колес, на уплотняющую поверхность уплотнительных колец и в полость ступиц.
6. При необходимости подтяните регулировочное устройство.
7. Установите ступицу с упорной шайбой на ось ступицы.
9. Наверните гайку крепления подшипника ступицы.
10. Установите тормозной барабан и затяните установочный винт крепления барабана моментом 90 Н•м.
11. Отрегулируйте зазор подшипников ступицы.
12. Опустите автомобиль.
13. Отрегулируйте тормоза задних колес.
14. Если необходимо, отрегулируйте стояночный тормоз.
Подшипники ступицы  заднего колеса
Поскольку требуемые операции практически идентичны описанным в главе «Ступица заднего колеса», ниже приведено описание только дополнительных операций.
Разборка
Рис. 11.26. Использование отвертки для снятия уплотнительного кольца
1. Используя отвертку в качестве рычага, снимите уплотнительное кольцо ( ).
2. Извлеките внутренний конический подшипник из ступицы.
Сборка
Рис. 11.27. Использование приспособлений КМ-266-2, КМ-266-3 и КМ-466-2 для выпрессовки наружного кольца внутреннего подшипника из ступицы
1. Приспособлениями КМ-266-2 и КМ-266-3 совместно с приспособлением КМ-466-2 выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника из ступицы ( ).
2. Приспособлениями КМ-266-1 и КМ-266-3 совместно с приспособлением КМ-466-2 выпрессуйте наружное кольцо внешнего подшипника из ступицы.
Уплотнительное кольцо  ступицы заднего колеса
Разборка
1. Снимите ступицу заднего колеса.
Рис. 11.28. Использование отвертки для снятия уплотнительного кольца
2. Используя отвертку в качестве рычага, снимите уплотнительное кольцо ( ).
Сборка
Рис. 11.29. Запрессовка уплотнительного кольца
1. Используя втулку подходящего диаметра, запрессуйте уплотнительное кольцо в ступицу ( ).
2. Нанесите густую смазку для подшипников на уплотняющий край кольца.
3. Установите ступицу.
Пружины задней  подвески
Снятие
1. Поднимите автомобиль на подъемнике.
2. С помощью гидравлического домкрата немного приподнимите один продольный рычаг задней подвески. Используйте для этого специальное приспособление, изготовленное в мастерской (см. ).
Рис. 11.30. Отворачивание болта крепления заднего амортизатора
3. Отверните болт крепления амортизатора и выньте его из кронштейна рычага задней подвески ( ). При необходимости воспользуйтесь монтировкой.
4. Опустите гидравлический домкрат.
Рис. 11.31. Снятие пружины задней подвески
5. Выньте пружину задней подвески вместе с верхней прокладкой из чашек в днище кузова и на рычаге задней подвески ( ).
6. Снимите верхнюю прокладку с ограничителем хода сжатия с пружины.
Установка
Рис. 11.32. Установка ограничителя хода сжатия
1. Установите резиновую прокладку с ограничителем хода на заднюю пружину ( ).
2. Установить пружину в тарелки подвески, для чего монтировкой отожмите балку моста вниз и вставьте пружину.
3. С помощью гидравлического домкрата поднимите балку моста и установите амортизатор.
4. Закрепите амортизатор болтом, затянув его моментом 70 Н•м.
5. Аналогичным образом снимите и установите пружину с другой стороны автомобиля.
6. Опустите гидравлический домкрат.
7. Опустите автомобиль.
Амортизаторы
Из-за конструкции подвески заднего моста снятие и установку амортизаторов можно производить только поочередно. Приводимая ниже процедура описывает снятие и установку амортизатора с одной стороны автомобиля. Снятие и установка амортизатора с другой стороны производится аналогичным образом.
Снятие
1. Снимите защитный колпак с верхней части амортизатора.
Рис. 11.33. Снятие опорной шайбы и подушки амортизатора
2. Отверните шестигранную гайку и снимите опорную шайбу и подушку амортизатора ( ).
3. Поднимите автомобиль на подъемнике.
4. Отверните болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески.
Рис. 11.34. Снятие амортизатора
5. Снимите амортизатор с кронштейна ( ). При необходимости используйте монтировку.
Рис. 11.35. Установка амортизатора
6. Установите новый амортизатор в кронштейн рычага задней подвески ( ). Установку проушины амортизатора в кронштейн можно производить с помощью пластмассовой киянки.
7. С помощью подходящей выколотки совместите проушину амортизатора с отверстием в кронштейне рычага подвески.
Рис. 11.36. Установка болта крепления амортизатора с помощью киянки
8. Легкими ударами пластмассовой киянки вставьте до упора болт крепления амортизатора в отверстие кронштейна ( ).
9. Затяните болт моментом затяжки 70 Н•м.
10. Частично опустите автомобиль.
Установка
1. Вставьте верхней конец амортизатора с буфером и шайбой в арку.
2. Убедитесь, что шайба амортизатора расположена правильно.
3. Опустите автомобиль.
4. Установите подушку амортизатора, опорную шайбу и наверните гайку.
Рис. 11.37. Затягивание гайки крепления верхнего конца амортизатора
5. Затяните гайку моментом затяжки 18– 20 Н•м ( ).
6. Оденьте защитный колпачок на верхний конец амортизатора.
Резиновая подушка  амортизатора
Снятие
Рис. 11.38. Снятие опорной шайбы и подушки амортизатора
1. Отверните шестигранную гайку и снимите опорную шайбу и подушку амортизатора ( ).
2. Немного приподнимите автомобиль.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не поднимайте автомобиль слишком высоко, иначе пружина подвески выйдет из тарелки в днище кузова.
Установка
1. Потяните за амортизатор вниз и снимите резиновую подушку.
Рис. 11.39. Установка резиновой подушки амортизатора
2. Установите новую подушку на амортизатор ( ).
3. Опустите автомобиль.
4. Установите подушку и опорную шайбу на амортизатор.
5. Затяните гайку моментом 18-20 Н•м.
Стабилизатор поперечной  устойчивости
Снятие
1. Поднимите автомобиль.
2. Снимите одно заднее колесо.
Рис. 11.40. Отворачивание болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости
3. Отверните болты крепления стабилизатора с обеих сторон задней балки ( ).
4. Снимите резиновую прокладку с узла задней подвески.
Установка
1. Сдвиньте стабилизатор в сторону снятого колеса и снимите его с задней балки.
Рис. 11.41. Установка стабилизатора поперечной устойчивости
2. Установите стабилизатор на задней балке и закрепите болтами, затянув их моментом 80 Н•м ( ).
3. Нанесите на резиновую прокладку жидкий мыльный раствор и вставьте ее в узел задней подвески.
4. Установите заднее колесо.
5. Закрепите колесо болтами, затянув их моментом 90 Н•м.
6. Опустите автомобиль.
Моменты затяжки
Крепление задней подвески к днищу кузова........105 Н•м
Корончатая гайка крепления подшипника ступицы заднего колеса........25 Н•м
Крепление стабилизатора поперечной устойчивости к задней балке........80 Н•м
Болт крепления амортизатора к кронштейну.........70 Н•м
Болты крепления задних колес.........90 Н•м
Крепление оси заднего колеса к рычагу задней подвески.........70 Н•м
Гайки соединений трубопроводов тормозной системы.........3 Н•м
Ремонт Daewoo Espero 1999-2001
Сколько стоит ваш автомобиль?