Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Daewoo Espero 1999-2001 Общие сведения

Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и движения автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.
Детали коробки передач размещены в картере, который болтами привинчен к задней части двигателя.
Крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление передается на первичный вал коробки передач. На первичном валу установлены шестерни переднего хода и шестерня заднего хода, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями на вторичном валу. Шестерни вторичного вала свободно вращаются на валу до тех пор, пока механизм переключения передач не включит определенную передачу, в результате чего блокируется соответствующая шестерня с вторичным валом коробки передач. Шестерня заднего хода не синхронизирована.
Разрез механической коробки передач F16
Рис. 8.1. Разрез механической коробки передач F16
Валы и шестерни коробки передач F16
Рис. 8.2. Валы и шестерни коробки передач F16: 1 – стопорное кольцо; 2 – шариковый подшипник вторичного вала; 3 – упорная шайба вторичного вала; 4 – стопорное кольцо вторичного вала; 5 – шестерня 5-й передачи; 6 – игольчатый подшипник шестерни 5-й передачи; 7 – блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи; 8 – синхронизатор 5-й передачи; 9 – скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи; 10 – пружина синхронизатора 5-й передачи; 11 – сухарь фиксатора 5-й передачи; 12 – ступица муфты синхронизатора 5-й передачи; 13 – стопорное кольцо; 14 – блокирующее кольцо синхронизатора 3-й и 4-й передачи; 15 – шестерня 3-й передачи; 16 – игольчатый подшипник; 17 – упорная шайба вторичного вала; 18 – кольцо, удерживающее упорную шайбу; 19 – игольчатый подшипник шестерни 2-й передачи; 20 – шестерня 2-й передачи; 21 – внешнее кольцо синхронизатора; 22 – внутреннее кольцо синхронизатора; 23 – внешнее кольцо синхронизатора; 24 – синхронизатор 1-й и 2-й передачи; 25 – пружина синхронизатора 1-й и 2-й передачи; 26 – сухарь фиксатора 1-й и 2-й передачи; 27 – ступица муфты синхронизатора 1-й и 2-й передачи; 28 – пружина синхронизатора 1-й и 2-й передачи; 29 – блокирующее кольцо синхронизатора; 30 – упорная шайба; 31 – разрезное стопорное кольцо; 32 – внешнее кольцо синхронизатора; 33 – промежуточное кольцо; 34 – внутреннее кольцо синхронизатора; 35 – игольчатый подшипник шестерни 1-й передачи; 36 – шестерня 1-й передачи; 37 – упорная шайба; 38 – кольцо вторичного вала; 39 – разрезное стопорное кольцо; 40 – упорная шайба; 41 – синхронизатор; 42 – пружина синхронизатора 3-й и 4-й передачи; 43 – ступица муфты синхронизатора 3-й и 4-й передачи; 44 – сухарь фиксатора 3-й и 4-й передачи; 45 – пружина синхронизатора 3-й и 4-й передачи; 46 – скользящая муфта синхронизатора; 47 – кольцо синхронизатора 3-й и 4-й передачи; 48 – игольчатый подшипник шестерни 3-й и 4-й передачи; 49 – шестерня четвертой передачи; 50 – кольцо, удерживающее упорную шайбу; 51 – пробка с резьбой; 52 – магнит; 53 – картер коробки передач; 54 – втулка вала разъединяющего рычага сцепления; 55 – штифт; 56 – штифт; 57 – масляный канал; 58 – вторичный вал; 59 – роликовый подшипник; 60 – упорная шайба; 61 – задний картер; 62 – прокладка; 63 – болт с шестигранной головкой; 64 – болт с шестигранной головкой; 65 – задняя крышка коробки передач; 66 – болт с шестигранной головкой; 67 – болт с шестигранной головкой; 68 – магнит; 69 – штифт; 70 – прокладка; 71 – стопорное кольцо; 72 – шестерня пятой передачи; 73 – шариковый подшипник; 74 – стопорное кольцо подшипника; 75 – стопорное кольцо; 76 – болт; 77 – узел первичного вала; 78 – шарик (4 шт.); 79 – вал шестерни заднего хода; 80 – шестерня заднего хода; 81 – упорная шайба; 82 – первичный вал; 83 – игольчатый подшипник; 84 – болт с шестигранной головкой; 85 – картер дифференциала; 86 – прокладка картера дифференциала; 87 – болт с шестигранной головкой; 88 – крышка картера сцепления
Механизм переключения передач коробки передач F16
Рис. 8.3. Механизм переключения передач коробки передач F16: 1 – вилка выключения сцепления; 2 – болт с шестигранной головкой; 3 – подшипник выключения сцепления; 4 – болт с шестигранной головкой; 5 – направляющая опорная втулка; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – сальник первичного вала; 8 – разъединяющий рычаг сцепления; 9 – палец; 10 – штифт; 11 – штифт; 12 – крышка; 13 – сальник вала; 14 – тяга переключения передач; 15 – стопорное кольцо; 16 – болт с шестигранной головкой (М7х20); 17 – крышка механизма переключения передач; 18 – пружина; 19 – кольцо; 20 – ось промежуточного рычага; 21 – промежуточный рычаг; 22 – упорная пластина; 23 – пружина; 24 – тарелка пружины; 25 – стопорное кольцо; 26 – прокладка; 27 – штифт (5x26); 28 – вилка переключения 3-й и 4-й передачи; 29 – шток; 30 – вилка переключения 1-й и 2-й передач; 31 – шток переключения 3-й и 4-й передачи; 32 – вилка включения 5-й передачи; 33 – блокирующий штифт; 34 – пружина; 35 – пробка; 36 – блокирующий штифт; 37 – пружина; 38 – пробка; 39 – блокирующий штифт; 40 – пружина; 41 – пробка; 42 – перемычка; 43 – штифт; 44 – болт; 45 – болт; 46 – вилка переключения 5-й передачи; 47 – болт; 48 – башмак вилки переключения 5-й передачи; 49 – шток; 50 – блокирующий штифт; 51 – пружина; 52 – пробка; 53 – упор штока; 54 – шток переключения 1-й и 2-й передач; 55 – шток переключения передачи заднего хода; 56 – вилка переключения передачи заднего хода; 57 – пружина
Дифференциал
Рис. 8.4. Дифференциал: 1 – болт; 2 – фланец подшипника дифференциала; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – сальник; 5 – болт; 6 – конический роликовый подшипник; 7 – ведомая шестерня главной передачи; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – коробка дифференциала; 10 – конический роликовый подшипник; 11 – сальник; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – кольцо подшипника дифференциала; 14 – зажимная пластина; 15 – болт; 16 – штифт; 17 – упорная шайба; 18 – полуосевая шестерня; 19 – ось сателлитов; 20 – сателлит; 21 – упорная шайба
Основными элементами коробки передач F16 являются ( Рис. 8.1, 8.2, 8.3, 8.4):
– картер коробки передач;
– первичный вал и шестерни;
– вторичный вал и шестерни;
– главная передача и дифференциал.
Вторичный вал коробки передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам.
Рычаг переключения передач
Рис. 8.5. Рычаг переключения передач: 1 – рычаг переключения передач; 2 – ручка рычага переключения передач; 3 – болт безопасности; 4 – вкладыш подшипника; 5 – вкладыш подшипника; 6 – вал рычага переключения передач; 7 – кожаный чехол; 8 – ограничительные упоры рычага переключения передач; 9 – болт; 10 – картер рычага переключения передач; 11 – шток переключения передач; 12 – кольцо подшипника; 13 – вкладыш; 14 – резиновое уплотнение; 15 – болт; 16 – пружинная шайба; 17 – фиксатор; 18 – регулировочный рычаг; 19 – промежуточный шток; 20 – шаровая муфта; 21 – стопорное кольцо; 22 – крышка; 23 – направляющий рычаг; 24 – крышка; 25 – промежуточный рычаг; 26 – амортизирующая втулка; 27 – штифт; 28 – зажим; 29 – зажим (6 шт.); 30 – втулка; 31 – шарнирный штифт
Управление коробкой передач производится рычагом, соединенным тягой с коробкой передач ( рис. 8.5)
Ремонт Daewoo Espero 1999-2001
Сколько стоит ваш автомобиль?