Снятие, расчленение и установка силового агрегата - модели с AT
Снятие
| Демонтаж двигателя с автомобиля возможен только в сборе с трансмиссией. Расчленение силового агрегата с целью проведения капитального ремонта двигателя может быть произведено позже. |
|
1. Выполните процедуры, описанные в подразделе "Снятие" раздела Снятие, расчленение и установка силового агрегата - модели с РКПП (процедура опорожнения трансмиссии приведена в Главе Текущее обслуживание). 2. В соответствии с указаниями, приведенными в разделе Автоматическая трансмиссия, выполните следующие процедуры: a) Снимите направляющую трубку щупа измерения уровня ATF; b) Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя ингибитора стартера/огней заднего хода и кожуха привода спидометра. Отсоедините шину(ы) заземления от верхней части картера трансмиссии; c) Отсоедините приводной трос выбора передач; d) Отсоедините трос привода спидометра/отсоедините электропроводку от датчика скорости. | |
Отделение коробки передач от двигателя
|
1. Установите извлеченный из автомобиля силовой агрегат на пару деревянных блоков или прочный верстак. 2. Отсоедините приводной трос включения режима kick-down от дроссельного кулачка. Двигаясь назад вдоль троса, высвободите его из промежуточных фиксаторов. Постарайтесь запомнить маршрут прокладки троса. 3. Выверните болты и снимите с картера трансмиссии пластину нижней крышки приводного диска, обеспечив тем самым доступ к болтам преобразователя вращения. Ослабьте и выверните первый доступный болт, затем, проворачивая коленчатый вал за болт шкива, поочередно отдайте оставшиеся болты преобразователя (всего их три). 4. Выверните крепежные болты и снимите стартер. 5. Заблокируйте преобразователь вращения, приболтив металлическую пластину к одному из болтовых отверстий крепления стартера, с целью предотвращения выпадения его в процессе отделения трансмиссии. 6. Проверьте надежность подпирания двигателя и трансмиссии, затем выверните болты крепления картера последней к блоку цилиндров. Запоминайте установочное положение каждого из извлекаемых болтов и фиксируемых ими кронштейнов и держателей. При сборке все компоненты должны быть установлены строго на прежние места, в случае необходимости наносите посадочные метки. 7. Аккуратно отделите АТ от двигателя. Извлеките из своих гнезд в сопрягаемых поверхностях картера двигателя или АТ свободно посаженные направляющие штифты и уберите их в надежное место. | |
Установка
|
1. Если трансмиссия была отделена от двигателя, выполните процедуры, описанные в пп.2—8. В противном случае, переходите непосредственно к п.9. 2. Удостоверьтесь, что втулка, посаженная на центральную часть коленчатого вала находится в исправном состоянии. Слегка смажьте смазкой типа Molykote G1 центрирующий палец преобразователя вращения. Старайтесь не наносить слишком много смазки во избежание риска загрязнения преобразователя. 3. Проследите за правильностью установки направляющих штифтов в гнездах в сопрягаемых поверхностях двигателя или трансмиссии. 4. Осторожно подведите сборку трансмиссии к двигателю и посадите ее на направляющие штифты. 5. Вверните болты крепления картера трансмиссии к блоку двигателя. Проследите, чтобы все снятые в процессе демонтажа кронштейны и держатели были установлены под свои болты. Затяните крепеж с требуемым усилием. 6. Снимите металлическую полосу, фиксирующую преобразователь вращения, добейтесь совмещения резьбовых отверстий в преобразователе с отверстиями в несущей пластине и вверните все три крепежных болта. 7. Затяните болты крепления преобразователя с требуемым усилием, затем установите на место нижнюю крышку приводного диска. 8. Установите стартер. Прочно затяните крепежные болты. 9. Заведите сборку силового агрегата на свое штатное место в двигательном отсеке автомобиля (см. Снятие, расчленение и установка силового агрегата - модели с РКПП, подраздел "Установка", пп.11—16). 10. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты: a) Проследите за правильностью прокладки и надежностью крепления в промежуточных фиксаторах жгутов электропроводки; b) Перед введением приводных валов в трансмиссию замените их сальники (см. Автоматическая трансмиссия); c) Проследите за правильностью подсоединения и надежностью крепления шлангов охладительного и отопительного трактов; d) Не забудьте выполнить регулировку приводного троса включения режима kick-down, также отрегулируйте трос выбора передач (см. Автоматическая трансмиссия); e) Отрегулируйте трос газа (см. соответствующий раздел Главы Системы питания и выпуска); f) Залейте в двигатель и трансмиссию необходимое количество масла/ATF требуемого сорта (см. Ручная коробка переключения передач). g) Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). | |