Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и снимите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров). 2. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Снятие, проверка состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня). 3. Снимите ВВ катушку зажигания (см. Система зажигания - бензиновые модели). 4. Сняв катушку, ослабьте верхний болт крепления кожуха термостата к левому торцу головки цилиндров. Выверните болт и снимите его вместе с шайбой - он используется также для крепления крышки левого (№ 1) подшипника распределительного вала. | 5. Осторожно снимите маслоподающую трубку со штуцеров на крышках подшипников распределительного вала. Обратите внимание, что каждый из штуцеров оснащен уплотнительным кольцом. Постарайтесь запомнить установочное положение насадок на обоих концах трубки. | | 6. Крышки подшипников должны быть последовательно пронумерованы (с 1 по 5), в направлении от обращенной к трансмиссии стороны двигателя. При отсутствии фабричных идентификационных меток нанесите их самостоятельно при помощи маркера. Пометьте также ориентацию каждой из крышек на двигателе. | 7. В несколько приемов (по одному обороту за подход) равномерно ослабьте гайки крепления крышек с целью постепенного снятия развиваемого клапанными пружинами усилия. Далее гайки могут быть отвернуты и сняты окончательно. | | 8. Еще раз удостоверьтесь в наличии идентификационных и посадочных меток на крышках, затем снимите последние с головки цилиндров. | | 9. Аккуратно извлеките распределительный вал из головки цилиндров и снимите сальник с его цапфы. | | 10. Приготовьте восемь пронумерованных полиэтиленовых пакетов, затем при помощи резиновой присоски поочередно извлеките из головки толкатели клапанов, сразу же укладывая их в соответствующим образом пронумерованные пакеты. При сборке толкатели должны быть установлены строго на свои прежние места. Не соблюдение данного требования ведет к существенному сокращению сроков службы компонентов клапанного механизма. В случае необходимости снимите также регулировочные шайбы с торцов стержней клапанов и сложите в пакеты с соответствующими толкателями. Помните, что шайбы часто подлипают к толкателям, - постарайтесь не обронить их в процессе извлечения последних. | |
Проверка состояния
|
1. Проверьте состояние подшипниковых шеек и рабочих поверхностей кулачков распределительного вала. В случае выявления признаков износа, борозд или глубоких царапин, замените вал. Проверьте также состояние подшипниковых поверхностей в постелях крышек и головки цилиндров. В случае выявления серьезных дефектов головку придется также заменить. При наличии под рукой подходящего оборудования степень износа шеек вала может быть оценена путем непосредственного измерения (при наличии соответствующих нормативных требований - см. Спецификации). Помните, что первым считается подшипник, расположенный с обращенной к трансмиссии стороны двигателя. 2. Проверьте контактирующие с кулачками рабочие поверхности толкателей на наличие царапин и признаков чрезмерного износа. Дефектные толкатели замените. В случае выявления серьезных повреждений проверьте также состояние рабочих выступов соответствующих кулачков распределительного вала. В случае необходимости произведите замену дефектных компонентов. | |
Установка
|
1. При соответствующей комплектации установите на торцы стержней своих клапанов регулировочные шайбы толкателей. Во избежание нарушения установки клапанных зазоров (см. Проверка и регулировка клапанных зазоров) шайбы должны устанавливаться строго на свои прежние места. 2. Хорошенько смажьте толкатели и их посадочные гнезда в головке цилиндров. Аккуратно заправьте толкатели в свои прежние гнезда. Проследите за перпендикулярностью посадки толкателей в головке. 3. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала и заведите последний на свое штатное место в головку цилиндров. Временно посадите на переднюю цапфу вала зубчатое колесо и добейтесь совмещения сверления в нем с ответным отверстием в теле головки. Удостоверьтесь в наличии на своем месте стержня, блокирующего коленчатый вал (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). 4. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности крышек и мест их посадки на головке цилиндров. Смажьте герметиком сопрягаемую с кожухом термостата поверхность крышки первого подшипника, затем установите крышки на свои штатные места в соответствии с идентификационной и посадочной маркировкой. 5. В несколько приемов (по одному обороту за подход) равномерно затяните гайки крепления крышек настолько, чтобы последние прижались к головке, затем затяните гайки с требуемым усилием. 6. Проверьте состояние уплотнительных колец штуцеров посадки маслоподающей трубки, в случае необходимости произведите замену. Смажьте кольца чистым двигательным маслом и посадите трубку на свое штатное место. Проследите, чтобы уплотнительные кольца не смещались в процессе посадки трубки на штуцеры крышек подшипников. 7. Проверьте состояние уплотнительной шайбы, в случае необходимости произведите ее замену. Вверните и затяните верхний болт крепления кожуха термостата. 8. Установите на место ВВ катушку зажигания (см. Система зажигания - бензиновые модели). 9. Установите новый сальник распределительного вала (см. Замена сальника(ов) распределительного вала), затем установите зубчатое колесо (см. Снятие, проверка состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня). 10. Проверьте установку клапанных зазоров (см. Проверка и регулировка клапанных зазоров). 11. Установите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров) и подсоедините отрицательный провод к батарее. | |