Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ
Зубчатое колесо распределительного вала
Снятие
|
1. Снимите крышки газораспределительного ремня (см. Снятие и установка крышек газораспределительного ремня). | 2. Теперь необходимо ослабить болт крепления зубчатого колеса (окончательно выворачивать болт на данном этапе не нужно), для чего необходимо принять меры проворачивания последнего. Блокировка может быть произведена двумя способами: a) Изготовьте из двух металлических полос и трех болтов вильчатый блокиратор, подобный изображенному на иллюстрации, приверните его к зубчатому колесу и удерживайте последнее от проворачивания за выступающий конец длинной полосы; | | b) Снимите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров) и заблокируйте распределительный вал от проворачивания при помощи рожкового ключа, одетого на специальные лыски между третьим и четвертым кулачками привода клапанов. | | 3. Добейтесь совмещения блокировочных сверлений/отверстий (см. Фиксация коленчатого/ распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля) и зафиксируйте зубчатые колеса распределительного вала и ТНВД, а также маховика. Ни в коем случае не производите попыток проворачивания двигателя после введения блокирующих стержней. 4. Ослабьте осевую гайку и регулировочный болт натяжителя и разверните кронштейн последнего против часовой стрелки, ослабив тем самым натяжение газораспределительного ремня. Затянув регулировочный болт, зафиксируйте натяжитель в новом положении. В случае необходимости воспользуйтесь для разворачивания натяжителя 10-миллиметровым приводом, который может быть вставлен в специальное квадратное отверстие в кронштейне. 5. Окончательно выверните болт крепления зубчатого колеса распределительного вала и извлеките его вместе с шайбой. 6. Выверните из зубчатого колеса блокирующий болт. | 7. Аккуратно снимите зубчатое колесо с цапфы вала. Извлеките из цапфы сегментную шпонку, если последняя посажена в своем пазу свободно. Уберите шпонку в надежное место. Внимательно осмотрите сальник, проверяя его на наличие признаков развития утечек масла, в случае необходимости произведите замену (см. Замена сальников). | | |
Установка
|
1. Если снимали, заправьте сегментную шпонку в паз в цапфе распределительного вала, затем посадите на цапфу зубчатое колесо. Так как цапфа имеет конусность, зубчатое колесо может посажено на вал единственным способом (центральным ступичным выступом наружу). 2. Вверните крепежный болт (не забудьте про шайбу) и затяните его с требуемым усилием, удерживая вал/колесо от проворачивания одним из способов, описанных выше в подразделе "Снятие", п.2. 3. Если снимали, установите на место крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров). 4. Добейтесь совмещения блокировочного сверления в зубчатом колесе распределительного вала с ответным отверстием в передней пластине двигателя. Проденьте в отверстия 8-миллиметровый блокирующий болт. 5. Накиньте газораспределительный ремень на зубчатые колеса ТНВД и распределительного вала, затем произведите натяжение ленты (см. Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка). 6. Установите на место крышки газораспределительного ремня (см. Снятие и установка крышек газораспределительного ремня). | |
Зубчатое колесо коленчатого вала
Снятие
|
1. Снимите шкив коленчатого вала (см. Снятие и установка шкива коленчатого вала). 2. Выполните процедуры, описанные выше в подразделе "Зубчатое колесо распределительного вала - Снятие", пп. 1, 3 и 4. | 3. Скиньте газораспределительный ремень с зубчатого колеса коленчатого вала, затем снимите колесо с цапфы вала. | | 4. Извлеките из цапфы сегментную шпонку, если она посажена в своем пазу свободно. Уберите шпонку в надежное место. | | 5. Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие признаков утечек масла, в случае необходимости произведите замену (см. Замена сальников). | |
Установка
|
1. Если снимали, установите на место сегментную шпонку, затем наденьте зубчатое колесо на цапфу коленчатого вала (фланцем к блоку цилиндров). 2. Накиньте газораспределительный ремень на зубчатое колесо коленчатого вала и произведите его натяжение (см. Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка). 3. Установите на место шкив коленчатого вала (см. Снятие и установка шкива коленчатого вала). | |
Зубчатое колесо ТНВД
Снятие
|
1. Выполните процедуры, описанные выше в подразделе "Зубчатое колесо распределительного вала - Снятие", пп. 1, 3 и 4. 2. Пометьте положение газораспределительного ремня относительно зубчатого колеса ТНВД. 3. Извлеките 8-миллиметровый болт, блокирующий зубчатое колесо ТНВД в положении ВМТ (см. Фиксация коленчатого/ распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). | 4. Не некоторых моделях зубчатое колесо оборудовано встроенным съемником в виде приболченной к его торцу металлической планки. На планке закреплена невыпадающая гайка (гайка крепления зубчатого колеса), которая наворачивается на цапфу вала топливного насоса (ТНВД). Если встроенный съемник не предусмотрен, он может быть изготовлен из подходящей металлической планки небольшой длины и пары болтов М7, вворачиваемых в специальные отверстия, предусмотренные в зубчатом колесе (см. иллюстрацию). | | 5. Зафиксируйте зубчатое колесо против проворачивания при помощи самодельного вильчатого блокиратора. | | 6. На моделях, оборудованных встроенным съемником зубчатого колеса начинайте отворачивать крепежную гайку до тех пор, пока колесо не сойдет с конусной цапфы вала ТНВД. Сняв колесо, проверьте плотность посадки в своем пазу сегментной шпонки, в случае необходимости извлеките ее и уберите в надежное место. При желании встроенный съемник может быть снят с зубчатого колеса путем выворачивания двух крепежных винтов (не забудьте снять шайбы). | 7. Если встроенного съемника на зубчатом колесе не предусмотрено, частично отверните гайку крепления колеса, затем установите на последнее самодельный съемник и затяните два его болта, упирая планку в крепежную гайку. Продолжайте затягивать болты до тех пор, пока колесо не сойдет с конусной цапфы вала. Снимите колесо, затем проверьте прочность посадки в своем пазу сегментной шпонки, в случае необходимости извлеките ее и уберите в надежное место. Снимите съемник. | | |
Установка
|
1. Если снимали, посадите в свой паз на цапфе вала сегментную шпонку. 2. При соответствующей комплектации, если снимали, установите на зубчатое колесо встроенный съемник, затянув винты его крепления с требуемым усилием (не забудьте про шайбы). 3. Наденьте зубчатое колесо на цапфу вала и затяните гайку его крепления с требуемым усилием (позаботьтесь о фиксации вала от проворачивания - см. выше в подразделе "Зубчатое колесо ТНВД - Снятие", п.5). 4. Удостоверьтесь что 8-миллиметровые блокирующие болты вставлены в сверления в зубчатом колесе распределительного вала и маховике (см. Фиксация коленчатого/ распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля). 5. Накиньте газораспределительный ремень на зубчатое колесо ТНВД (проследите за правильностью совмещения нанесенных при демонтаже посадочных меток). 6. Произведите натяжение ремня (см. Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка). 7. Установите верхние крышки ремня привода ГРМ (см. Снятие и установка крышек газораспределительного ремня). | |
Зубчатое колесо водяного насоса
Колесо представляет с насосом единую сборку и снятию не подлежит.