Снятие и установка поддона картера двигателя
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками, затем поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 3. Слейте двигательное масло (обратитесь к Главе Текущее обслуживание), затем протрите сливную пробку, верните ее на свое штатное место и прочно затяните. Если будете производить замену масла, замените также масляный фильтр. 4. При соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от ввернутого в поддон картера датчика температуры двигательного масла. 5. Сдвиньте в сторону аккумулятор регулятора давления и снимите приводной ремень (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). 6. На моделях, не оборудованных К/В, отболтите гидравлический насос высокого давления с маслозаборной трубкой. Проволокой подвяжите сборку насоса в стороне, не отсоединяя от нее гидравлические линии. Также снимите генератор (см. Системы запуска и заряда) и отболтите кронштейн его крепления от стенки поддона картера. 7. На моделях с К/В с установленным на стенке поддона компрессором отболтите последний и сдвиньте его в сторону. Подвяжите сборку компрессора к кузовным элементам, стараясь не допустить натяжения рефрижераторных линий. | Ни в коем случае не отсоединяйте линии рефрижераторного тракта (см. предупреждения в Главе Системы охлаждения, отопления)! | 8. На моделях с К/В отболтите пластину нижней крышки трансмиссии. 9. В несколько приемов ослабьте и снимите все болты крепления поддона кратера двигателя. Так как болты поддона имеют различную длину, извлекайте их поочередно и сразу же вдевайте в соответствующие отверстия заранее изготовленного из картона шаблона. 10. Обстучите поддон по периметру ладонью с целью разрушения слоя герметика. Отделите поддон от картера двигателя и извлеките его из-под автомобиля. При соответствующей комплектации снимите уплотнительную прокладку. Прокладка повторному использованию не подлежит и должна быть заменена в обязательном порядке. Воспользовавшись случаем, проверьте состояние и проходимость сетчатого фильтра маслозаборника масляного насоса. В случае необходимости снимите насос (см. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса) и прочистите, либо замените фильтр. 11. На некоторых моделях между фланцем поддона и основанием картера устанавливается большая дистанционная пластина. В данном случае следует вывернуть два крепежных винта, расположенных по диагонали пластины и снять последнюю с блока. Постарайтесь запомнить установочное положение пластины. | |
Установка
|
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности поддона картера и блока цилиндров, затем чистой ветошью протрите внутренние стенки полостей поддона и двигателя. | 2. Если между поддоном и основанием картера предусмотрена дистанционная пластина, тщательно зачистите ее сопрягаемую с двигателем поверхность и нанесите на нее тонкий слой подходящего герметика (см. далее). | | 3. Прижмите пластину к блоку цилиндров/картеру двигателя и прочно затяните крепежные винты. | | 4. На моделях, где поддон картера устанавливается без прокладки, проследите, чтобы сопрягаемые поверхности были абсолютно чистыми и сухими. Нанесите на поверхность фланца поддона тонкий слой герметика. 5. Если прокладка предусмотрена, проследите, чтобы с сопрягаемых поверхностей были полностью удалены следы материала старой прокладки, затем тщательно протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Уложите новую прокладку к поверхности фланца поддона, для временной фиксации посадив ее на пару мазков густой смазки. 6. Прижмите поддон к основанию блока цилиндров/картера двигателя. Вверните крепежные болты (каждый на свое прежнее место) и в несколько приемов равномерно затяните их с требуемым усилием. 7. На моделях К/В установите на место пластину нижней крышки трансмиссии и прочно затяните болты ее крепления. Закрепите компрессор на стенке поддона, затянув с требуемым усилием болты. 8. На моделях без К/В установите на место монтажную скобу генератора, генератора и сборку гидравлического насоса высокого давления с трубкой. 9. Установите приводной ремень вспомогательных агрегатов (обратитесь к Главе Текущее обслуживание) и аккумулятор регулятора давления. 10. При соответствующей комплектации подсоедините электропроводку к датчику температуры двигательного масла. 11. Опустите автомобиль на землю и залейте в него двигательное масло (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). 12. Подсоедините отрицательный провод к батарее. | |