Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня
Общая информация
Натяжитель газораспределительного ремня приводится в действие посредством пружины и плунжера, помещенных в кронштейн правой опоры силового агрегата. Опора крепится к кузову автомобиля при помощи отдельного кронштейна.
Кронштейн крепления правой опоры силового агрегата к кузову
Снятие
|
1. Прежде чем приступать к снятию кронштейна, необходимо вывесить силовой агрегат, предпочтительно при помощи лебедки (такелаж следует крепить к рыму, расположенному в правой части двигателя). Альтернативно, двигатель можно подпереть снизу тележечным домкратом (между головкой домкрата и поддоном картера для распределения нагрузки следует проложить деревянный брусок). В любом случае следует приготовиться к тому, что при снятии кронштейна двигатель наклонится назад. 2. Отпустите фиксаторы и отведите в сторону все мешающие снятию кронштейна шланги и электрические провода (следует освободить от подобных элементов как сборку опоры силового агрегата, так и верхнюю опору подвески). | 3. Выверните два крепежных болта и снимите изогнутую крепежную пластину, установленную в верхней части опоры. | | 4. С целью обеспечения доступа к гайке крепления кронштейна извлеките из сборки опоры резиновый буфер. | | 5. Отдайте три гайки крепления кронштейна к опоре и одну гайку крепления его к кузовному элементу. Снимите кронштейн. | | |
Установка
Установка производится в обратном порядке. Проследите за соблюдением оговоренных в Спецификациях усилий затягивания крепежа.
Натяжитель газораспределительного ремня и кронштейн правой опоры силового агрегата
Снятие
Передний торец силового агрегата
| 1 — Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата 2 — Плунжер натяжителя газораспределительного ремня |
|
1. Снимите кронштейн крепления опоры к кузову (см. выше), затем снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. 2. Если еще не проделали это, подоприте силовой агрегат тележечным домкратом. Для распределения нагрузки проложите между поддоном картера и головкой домкрата деревянный брусок. 3. Если использовали для вывешивания двигателя лебедку, отсоедините подъемный такелаж от правого рыма двигателя - последний крепится к кронштейну опоры силового агрегата. 4. Выверните два крепежных болта и снимите кронштейн опоры силового агрегата. 5. Добейтесь совмещения блокировочных отверстий (см. Фиксация коленчатого/ распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля) и зафиксируйте зубчатые колеса распределительного вала и ТНВД, а также маховик. Ни в коем случае не допускайте проворачивания заблокированного двигателя. 6. Отпустите осевую гайку и регулировочный болт натяжителя и разверните опору последнего против часовой стрелки настолько, чтобы регулировочный болт оказался в середине направляющего паза. Затяните болт, зафиксировав натяжитель в новом положении. В случае необходимости воспользуйтесь для разворачивания натяжителя 10-миллиметровым приводом к торцевому ключу, который вводится в специальное квадратное отверстие в кронштейне. 7. Пометьте стрелкой исходное направление вращения газораспределительного ремня и скиньте последний со своих зубчатых колес. 8. Теперь необходимо приготовить приспособление для фиксации плунжера натяжителя в кронштейне опоры силового агрегата. | 9. Компанией Citroёn выпускается специальный фирменный инструмент, вводимый в два нижних болтовых отверстия в кронштейне опоры. Эквивалентная замена такому блокиратору может быть изготовлена из соответствующим образом загнутой металлической пластины и пары 10-миллиметровых болтов с гайками. | | 10. Выверните два нижних болта крепления кронштейна опоры и установите в освободившиеся отверстия фирменный или самодельный блокиратор (см. также иллюстрацию Передний торец силового агрегата), внутреннюю поверхность которого следует смазать густой смазкой во избежание повреждения плунжера. Отдайте осевую гайку и регулировочный болт и снимите сборку натяжителя. | | 11. Выверните два оставшихся болта крепления кронштейна опоры и снимите последнюю с агрегата. 12. Утопите плунжер в кронштейн опоры, затем снимите блокиратор и извлеките плунжер и пружину. | |
Установка
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: a) Проследите за соблюдением требуемых усилий затягивания крепежа; b) Установку и натяжение газораспределительного ремня производите в соответствии с указаниями, приведенными в разделе
Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка; c) Описание процедуры установки ремня привода вспомогательных агрегатов приведено в Главе
Текущее обслуживание.