Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
Восстановление легко оцарапанного лакокрасочного покрытия
|
1. Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузовной панели, восстановление лакокрасочного покрытия производится чрезвычайно просто. Для удаления частиц отслоившейся краски и воскового покрытия слегка натрите дефектный участок тонкой шлифовальной пастой. Ополосните обработанную поверхность чистой водой. 2. При помощи маленькой кисточки заполните царапину краской того же типа и цвета,что использована для окрашивания данной панели. Продолжайте наносить краску слойза слоем до тех пор, пока дно царапины не поднимется до уровня поверхности окружающеголакокрасочного покрытия кузовной панели. Дайте краске полимеризоваться в течение,по крайней мере, двух недель, затем тщательно зашлифуйте переходную зону с применениемтонкой шлифовальной пасты. В заключение обработайте восстановленную панель воском. 3. Если царапина проникла сквозь краску и достигла металла панели, вызвав развитиекоррозии, восстановительный ремонт должен производиться по иной технологии. Перочиннымножом выскоблите со дна царапины порошкообразную ржавчину, затем обработайтеповрежденный участок ингибитором коррозии во избежание развития ее в будущем.При помощи изготовленного из твердой резины или нейлона аппликатора заполнитеповрежденную область шпатлевкой глянцовочного типа. При необходимости, что особополезно при устранении узких глубоких борозд, шпатлевка может быть разбавленаспециальным растворителем. Прежде чем нанесенный состав затвердеет внутри царапины,оберните кончик пальца мягкой хлопчатобумажной тканью, смочите ее в растворителе,и быстро проведите вдоль царапины. В результате поверхность реставрируемого участкадолжна стать слегка вогнутой. Теперь, после застывания шпатлевки, восстанавливаемаяповерхность может быть окрашена с применением описанной в первой части настоящегоподраздела технологии. | |
Ремонт вмятин
При ремонте вмятин первоочередной задачей становится вытягивание деформированной поверхности кузовной панели с целью восстановления ее первоначальной формы. Заметим, что нет смысла добиваться стопроцентного соответствия формы оригиналу, тем более, что это и недостижимо ввиду необратимых нарушений внутренней структуры металла в момент удара. Вполне достаточно будет вывести деформированную поверхность до уровня приблизительно на 3 мм ниже поверхности окружающей неповрежденной части панели.
| В случае если вмятина неглубока, вытягивание ее вообще теряет всякий смысл. |
|
1. Если к деформированному участку можно подобраться с обратной стороны панели, следует попытаться отрихтовать вмятину изнутри, выстукивая металл молотком с мягким бойком. При этом к лицевой стороне поврежденного участка панели следует плотно прижимать деревянный молоток с целью погашения импульсов ударов и во избежание чрезмерного выгибания восстанавливаемого металла. 2. Если вмятина располагается на двухслойном участке, или доступ к ней с обратнойстороны панели невозможен по какой-либо иной причине, следует поменять методику.Насверлите в наиболее глубоко деформированных областях вмятины несколько маленькихотверстий, затем вверните в них длинные саморезы, оставляя головки последнихторчащими над поверхностью металла. Теперь приступайте к вытягиванию металла,захватывая головки винтов самоконтрящимися щипцами. 3. На следующей стадии обработки следует полностью очистить от краски поврежденныйучасток и окружающую его на ширину приблизительно 3 см поверхность панели. Даннуюработу лучше всего производить при помощи проволочной или шлифовальной насадкик электродрели. Не менее эффективно зачистка краски может быть выполнена и вручнуюс применением наждачной бумаги. Заключительным этапом подготовки поверхностик шпатлеванию является загрубление обнаженного металла вмятины путем процарапыванияего отверткой или обломком напильника, либо высверливания маленьких отверстий.Шероховатость поверхности повышает эффективность адгезии к ней шпатлевочной пасты.Далее можно приступать к шпатлеванию и окраске обработанного участка (см. ниже). | |
Ремонт проржавевших отверстий и пробоин
|
1. При помощи шлифовальной или проволочной насадки к электродрели удалите из поврежденной области и на участке шириной около 3 см вокруг нее всю краску. Не менее эффективно работа может быть выполнена и вручную наждачной бумагой. 2. Очистив поверхность от краски, можно оценить степень повреждения металла коррозиейи определиться в вопросе о целесообразности выполнения ремонта панели (возможно,разумнее будет заменить ее целиком, если это в принципе возможно). Новые кузовныепанели зачастую могут быть приобретены далеко не за такие большие деньги, какэто обычно представляется, - достаточно потратить пару дней, объезжая городскиеразборки и автомобильные свалки. 3. Снимите с поврежденной панели все элементы отделки кузова, за исключениемтех, которые могут служить ориентиром при реставрации исходной формы поврежденногоучастка (например, облицовка блок-фар и т.п.). Ножницами по металлу или при помощиножовочного полотна удалите все свободно болтающиеся, слабо закрепленные и безнадежноповрежденные коррозией элементы панели. Загните края отверстия молотком внутрьс целью образования углубления для размещения в нем шпатлевочного материала. 4. Проволочной щеткой удалите с поврежденного участка порошкообразную ржавчину.Если имеется доступ к обратной стороне панели, обработайте ее вокруг поврежденнойобласти ингибитором коррозии. 5. Прежде чем приступать к шпатлеванию, следует заглушить пробоину. Обычно этопроизводится путем приклеивания или привинчивания к обратной стороне панели вповрежденной ее области куска жести, либо мелкоячеистой проволочной сетки. Надежнозаблокировав отверстие, можно приступать к шпатлеванию панели и последующемуее окрашиванию (см. ниже). | |
Шпатлевание и окрашивание
В настоящее время химическая промышленность предлагает вниманию покупателей широчайший спектр различных кузовных шпатлевок. Однако, для данного типа работ лучше всего подходит предлагаемая в комплекте с наборами для ремонта кузовных панелей двухкомпонентная шпатлевочная паста с прилагаемым к ней отвердителем в тюбике. Для достижения гладкости и правильности формы зашпатлеванной поверхности паста должна наноситься гибким резиновым или нейлоновым аппликатором.
|
1. Строго следуя инструкциям изготовителей (нарушение их может привести к неполному застыванию шпатлевочной массы), замешайте немного шпатлевки на чистой деревянной дощечке, либо листе картона. Старайтесь бережно расходовать отвердитель. 2. Аппликатором нанесите приготовленную смесь на обработанную (см. выше) поверхностьповрежденного участка кузовной панели. Для получения правильного контура выводимойповерхности каждый мазок аппликатором должен проходить через всю длину восстанавливаемогоучастка. Как только форма восстанавливаемого участка панели приблизится к первоначальной,немедленно прекращайте нанесение шпатлевки, так как она, застывая, начнет подлипатьк аппликатору, образуя комки и оставляя задиры на обрабатываемой поверхности.Продолжайте наносить шпатлевку слой за слоем с интервалами около 20 минут дотех пор, пока уровень поверхности восстанавливаемого участка слегка не возвыситсянад окружающим металлом неповрежденной части панели. 3. По застывании пасты, избыток шпатлевки может быть удален при помощи напильника.Далее начинается этап зашкуривания и шлифовки. Лучше всего данная работа выполняетсяпри помощи водостойкой наждачной бумаги с равномерной зернистостью и прочнойадгезией абразива (желательно импортного производства). Начинать шлифовку следуеткрупнозернистой бумагой № 180, по прогрессирующей снижая зернистость до № 600.Для того, чтобы добиться адекватной плоскостности шлифуемой поверхности бумагуследует оборачивать вокруг бруска из плотной резины, дерева или пенопласта (дляудобства бумага может быть наклеена на брусок). В процессе обработки поверхностибумага должна регулярно и часто смачиваться водой. Такая технология позволяетдобиться абсолютной гладкости восстанавливаемой поверхности на заключительномэтапе шлифовки. 4. По завершении данного этапа, обработанный участок должен оказаться окруженнымкольцом чистого обнаженного металла, заканчивающимся постепенно сходящим на неткраем неповрежденного лакокрасочного покрытия. Ополосните обработанную поверхностьчистой водой, смыв с нее весь образовавшийся в ходе шлифовки абразив. Затем тщательнопросушите панель. 5. Из аэрозольного баллончика обрызгайте обработанную поверхность тонким слоемсветлой грунтовки. Это поможет выявить все допущенные в процессе шлифовки ошибки.Обнаруженные дефекты затем устраняются путем заполнения впадин и выщерблин шпатлевкой.Повторите этап зашкуривания и шлифовки. Продолжайте действовать в том же ключедо тех пор, пока не добьетесь требуемой формы и гладкости восстанавливаемогоучастка панели. В заключение опять ополосните панель чистой водой и просушитеее. 6. Теперь восстановленная панель готова к окрашиванию. Работа с краскопультомдолжна производиться при неподвижном воздухе в сухом, теплом и незапыленном помещении.Если обстоятельства вынуждают проводить окрашивание на открытом воздухе, следуетсо всей серьезностью отнестись к выбору подходящих погодных условий. При работев закрытом помещении, прибейте пыль, обрызгав пол водой. Если производится окраскалишь отдельного участка кузова, прикройте окружающие неповрежденные панели старымигазетами, закрепив их специальной клейкой бумажной лентой (не скотчем). Такиеэлементы отделки, как хромированные декоративные полосы, дверные ручки, облицовкаблок-фар и т.п., на этапе окрашивания лучше снять с кузовной панели. 7. При использовании поставляемых в виде аэрозолей красок тщательно встряхнитебаллончик, затем обрызгайте краской пробную поверхность, отрабатывая технологиюокрашивания. Покройте подготовленную к окрашиванию поверхность мощным слоем грунтовки.Толщина покрытия должна достигаться за счет многократности нанесения краски тонкимислоями. Не жалея воды, зашлифуйте подготавливаемую поверхность мелкозернистойнаждачной бумагой № 600. Перед нанесением декоративной краски дайте грунтовкеполностью просохнуть. 8. Начинайте тонкими слоями наносить на загрунтованную поверхность декоративнуюкраску. Окрашивание начинайте из центра восстанавливаемого участка, совершаярукой с аэрозольным баллончиком/краскопультом циркулярные движения, по спиралирасширяя их радиус и не останавливаясь до тех пор, пока весь подготовленный участокне окажется с нахлестом в три-пять сантиметров покрыт слоем свежей краски. Спустя10—15 минут (лучше не позже, чтобы не повредить край начинающей подсыхатькраски) после нанесения последнего слоя, отлепите прикрывавшие окружающие панеликузова клейкую ленту и газеты. Окончательная полимеризация краски происходитпо истечении около двух недель, после чего для сглаживания перехода свежей краскинатрите восстановленную поверхность тонкой шлифовочной пастой. В заключение обработайтепанель воском. | |
Восстановление пластмассовых компонентов
Выполнение ремонта треснувших пластмассовых компонентов следует поручить специалистам. В основу технологии положено использование бор-машинки для протачивания вдоль трещины канавки, в которую затем укладывается пластмассовый стержень из пластика того же типа, что и сама ремонтируемая деталь. Далее половинки треснувшей панели спаиваются друг с другом при помощи специального фена. Избыток пластмассы удаляется путем шлифовки. Менее серьезные повреждения могут быть устранены собственными силами механика-любителя путем заполнения дефекта 2-компонентным эпоксидным компаундом.
При замене поврежденного пластмассового компонента следует позаботиться о подборе подходящей по цвету сменной панели. Для подкрашивания изготовленных из пластмассы деталей следует использовать специальные краски и грунтовки (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров и строго следуйте инструкциям изготовителей).