Порядок разборки двигателя при подготовке его к проведению капитального ремонта
Проще всего производить разборку и обслуживание двигателя после установки его на портативный монтажный стенд. Такие стенды всегда можно арендовать в мастерской автосервиса. Перед установкой двигателя на стенд следует снять с него маховик/приводной диск, чтобы крепежные болты могли быть ввернуты в торцевую поверхность блока цилиндров.
При отсутствии возможности использования монтажного стенда следует позаботиться об обустройстве прочного слесарного верстака. В крайнем случае, разборка и ремонт двигателя могут быть произведены на полу гаража. Приготовьте также пару прочных деревянных блоков для установки на них двигателя. В случае выполнения работ без использования стенда старайтесь не ударять по двигателю и не ронять его.
Если Вам удалось приобрести восстановленный двигатель, следует переставить на него со старого все навесные агрегаты и компоненты. В число таких компонентов входят: a) Несущие кронштейны генератора; b) Кронштейны гидравлического насоса и компрессора К/В (при соответствующей комплектации); c) Термостат в кожухе с выпускной камерой/коленом - бензиновые модели (см. Главу Системы охлаждения, отопления); d) Сборку топливного фильтра/кожуха термостата - дизельные модели; e) Направляющую трубку измерительного щупа; f) Компоненты системы питания (см. Главу Системы питания и выпуска); g) Все электрические датчики и выключатели; h) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска); i) Масляный фильтр (обратитесь к Главе Текущее обслуживание); j) Маховик/приводной диск.
При демонтаже с двигателя навесных агрегатов и компонентов уделяйте внимание характерным деталям их установки, которые могут пригодиться в качестве ориентиров при сборке. Постарайтесь запомнить порядок установки прокладок, сальников, дистанционных колец и втулок, штифтов, шайб, болтов и пр. |
Если имеется возможность приобретения сокращенного комплекта двигателя, состоящего из блока цилиндров, коленчатого вала и шатунов с поршнями (все в сборе), следует снять со старого агрегата также головку цилиндров, поддон картера, масляный насос и газораспределительный ремень.
При подготовке к выполнению полного капитального ремонта разборку двигателя рекомендуется производить в следующем порядке (см. соответствующий раздел настоящей Главы, если в скобках не приведена другая адресация): a) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска); b) Ремень привода ГРМ с зубчатыми колесами и натяжителем(ями); c) Головка цилиндров; d) Маховик/приводной диск; e) Поддон картера; f) Масляный насос; g) Шатунно-поршневые сборки (см. Снятие шатунно-поршневых сборок); h) Коленчатый вал (см. Снятие коленчатого вала).
Перед началом разборки двигателя и подготовки его к капитальному ремонту удостоверьтесь в наличии всех необходимых инструментов и материалов. Более подробная информация изложена в разделе Инструменты и оборудование рабочего места.