Комфорт
Вентиляция
Циркуляция воздуха
Климатический комфорт достигается за счет равномерности распределения воздушных потоков по объему салона.
Схема распределения воздушных потоков
Ничто не должно мешать свободному поступлению воздуха. Следите решетки воздухозаборника, расположенного в основании ветрового стекла, регулярно очищайте ее от сухих листьев и прочих посторонних предметов, зимой удаляйте снежные пробки. Старайтесь избегать попадания воды в воздухозаборники при мытье машины.
Не загораживайте проход под передними сиденьями, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ воздуха в ножные колодцы задней части салона.
Дефлекторы передних сопел вентиляционных воздуховодов снабжены рычажками, позволяющими регулировать поступление интенсивность подачи воздуха и направление его потока (вверх-вниз, вправо-влево).
Управление функционированием систем отопления/вентиляции салона
Рычаг управления распределением воздушного потока
Выбор направления раздачи воздушного потока по салону автомобиля осуществляется посредством рычага (1) на панели управления функционированием систем отопления/вентиляции. Панель управления расположена в средней части панели приборов непосредственно над местом стыка ее с центральной консолью (см. иллюстрацию Схема распределения воздушных потоков).
Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции салона
При переводе рычага управления раздачей воздуха в данное положение выход воздушного потока осуществляется на уровне лица. Переводом рычага в данное положение воздушный поток направляется в ножные колодцы. В данном положении поток равномерно распределяется между соплами ножных колодцев и обдува ветрового стекла. Данное положение рычага должно выбираться для интенсивного обдува ветрового стекла.
Рычаг выбора схемы циркуляции воздуха
При помощи рычага (2) на панели управления осуществляется выбор одной из двух возможных схем циркуляции воздуха: открытой или замкнутой (см. иллюстрацию Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции салона).
Когда рычаг переведен в крайнее правое положение , осуществляется открытая схема циркуляции, когда в салон постоянно продолжает поступать свежий наружный воздух. Данная схема является наиболее результативной при борьбе с отпотеванием стекол.
Переводом рычага в крайнее левое положение осуществляется переключение системы в режим замкнутой рециркуляции воздуха в салоне. Данная схема используется при проезде через сильно запыленные или загазованные районы, а также, чтобы предотвратить попадание в салон дурно пахнущего воздуха. Помните, что длительное использование режима замкнутой рециркуляции приводит к застойным явлениям, а также чревато отпотеванием стекол.
Регулятор температуры воздуха
Посредством рычага (3) (см. иллюстрацию Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции салона) осуществляется управление температурой нагнетаемого в салон воздуха.
Рычаг (4) (см. там же) служит для включения/выключения вентилятора и выбора скоростного режима его функционирования.
Модели с кондиционером воздуха
В комплектацию некоторых моделей входит система кондиционирования воздуха (К/В), позволяющая поддерживать наиболее комфортные климатические условия в салоне автомобиля вне зависимости от температуры и влажности окружающего воздуха. В рефрижераторном тракте системы используется экологически чистый хладагент. Система охлаждения воздуха действует только при работающем двигателе.
Помните, что максимальная эффективность функционирования кондиционера может быть достигнута только при закрытых окнах.
При чрезмерном разогреве салона во время длительной стоянки на открытом солнце, прежде чем включать кондиционер проветрите салон путем открывания окон (не забудьте потом их закрыть).
Для повышения эффективности функционирования системы кондиционирования и скорости охлаждения салона в жаркую погоду используйте режим замкнутой рециркуляции воздуха, для чего переместите рычаг управления (Е) в крайнее левое положение.
Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции и кондиционирования воздуха
Рычаг выбора скоростного режима вентилятора (А) установите в среднее положение. Во избежание застаивания замкнутого воздуха, отмените режим рециркуляции сразу же, как только салон достаточно охладится.
Во избежание разрушения материала уплотнительных манжет компонентов охладительного тракта кондиционер должен регулярно использоваться, включаясь на короткое время хотя бы раз в месяц. |
Использование К/В в зимнее время года позволяет максимально быстро справиться с отпотеванием стекол в салоне.
При выключенном К/В температура воздуха салоне не может поддерживаться ниже температуры окружающей среды.
Выбор температуры подаваемого в салон воздуха осуществляется при помощи рычага (В) (см. иллюстрацию Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции и кондиционирования воздуха) на панели управления (в сочетании с включением/выключением К/В). Оптимальным климатическим условиям соответствует положение рычага 22. По желанию оператора воздух может быть дополнительно подогрет, либо охлажден.
В крайних положениях рычага (синий и красный участки шкалы) автоматический режим регулировки скорости вращения вентилятора (см. ниже) не действует. |
Выбор скоростного режима функционирования вентилятора осуществляется при помощи рычага (А) (см. там же). Положение AUTO соответствует выбору режима автоматической регулировки скорости нагнетания воздушного потока. Помимо автоматического режима выбор скоростного режима может быть осуществлен путем перемещения рычага по усмотрению оператора в одно из пяти дискретных положений (по возрастающей слева направо).
Помеченное изображением крыльчатки положение рычага соответствует отключению вентилятора. |
Борьба с отпотеванием стекол
При переводе рычага управления распределением воздушного потока (D) (см. иллюстрацию Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции и кондиционирования воздуха) в положение, соответствующее обдуву стекла, система автоматической регулировки осуществляет подбор оптимальных температурных и скоростных режимов обдува ветрового и передних боковых стекол, в зависимости от температуры наружного воздуха.
Для обеспечения наиболее комфортных условий в салоне переведите рычаг D во вторую справа позицию.
Выбор температурного режима осуществляется при помощи рычага В. Крайнее левое положение рычага отвечает минимальной температуре подаваемого воздуха, крайнее справа - максимальной.
Составители настоящего Руководства предлагают следующую базовую схему регулировки климатических условий в салоне автомобиля:
Температура наружного воздуха | Выбор направления подачи воздушного потока | Положение дефлекеторов вентиляционных стекол |
Низкая | В ноги или в ноги и на обдув стекла | Боковые открыты, центральные закрыты |
Средняя | В ноги | Все четыре закрыты |
Высокая | В лицо | Все четыре закрыты |
Освещение салона
Передний потолочный светильник
Задний потолочный светильник (модели Универсал)
Лампы для чтения
Включение и выключение лампы для чтения осуществляется посредством вмонтированного в ее плафон индивидуального выключателя. Лампы действуют только при включенном зажигании. |
Подсветка багажного отделения
Подсветка включается автоматически при открывании двери задка.
Подсветка вещевого ящика
Подсветка включается автоматически при открывании крышки ящика и функционирует только при включенном зажигании. Не забывайте закрывать ящик.
Вещевые ящики
Дверные карманы
Для открывания кармана приподнимите и оттяните подлокотник. |
Главный вещевой ящик панели приборов
На моделях, оборудованных пассажирской подушкой безопасности, верхняя секция ящика занята модулем подушки.
В крышке(ах) вещевого ящика предусмотрено углубление под ручку.
Подсветка ножного колодца
Лампа подсветки расположена под панелью приборов и включается при открывании соответствующей двери автомобиля, освещая коврик в ножном колодце и пространство под панелью приборов (см. иллюстрацию выше)
Кармашек для хранения талона прохождения техосмотра
Кармашек закреплен на ветровом стекле со стороны водителя.
Электронные часы
Сборка часов вмонтирована в среднюю часть панели приборов, справа от кнопки включения аварийной сигнализации. |
При включении зажигании на дисплее часов на 5 секунд высвечивается дата, затем часы возвращаются в режим показа текущего времени.
Для принудительного высвечивания даты нажмите кнопку D справа от дисплея часов (см. иллюстрацию выше). В режим показа времени часы вернутся автоматически спустя 10 секунд, либо путем повторного нажимания на кнопку D.
Показ и установка времени производятся только при включенном зажигании:
При помощи кнопки Н (см. иллюстрацию выше) производится корректировка часового индикатора.
Кнопкой М осуществляется корректировка минут. Перевод с 12-часового цикла на 24-часовой и обратно осуществляется путем одновременного нажимания на обе кнопки Н и М.
Установка даты производится также при включенном зажигании. Кнопкой Н производится корректировка показаний левой зоны экрана, кнопкой М - правой. Перевод с режима день/месяц в режим месяц день и обратно производится одновременном выжиманием обеих кнопок Н и М.
Измеритель температуры
При включенном зажигании экран измерителя высвечивает температуру наружного воздуха. Если температура воздуха находится в пределах между + 3°С и - 3°С, на экране дисплея начинает мигать изображение снежинки. При температуре ниже - 3°С снежинка начинает высвечиваться постоянно.
Показываемая температура может быть выше, чем реальная, если автомобиль стоит на солнце. |
Пепельницы/прикуриватель
Сборка передней пепельницы с прикуривателем
Сборка передней пепельницы с прикуривателем установлена в средней части панели приборов под панелью управления функционированием систем отопления/вентиляции/ кондиционирования воздуха. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Задняя пепельница центральной консоли
Для открывания пепельницы подтолкните/потяните крышку сборки назад в направлении заднего сиденья. Чтобы высвободить пепельницу, потяните ее на себя, нажимая на язычок. |
Поручневая рукоятка с крюком для одежды
Рукоятки расположены по краям потолочной панели над дверными проемами. |
Солнцезащитные козырьки
Задняя солнцезащитная шторка (модели Хэтчбэк)
Шторка крепится над задним стеклом автомобиля. Для ее разворачивания потяните за специальный язычок и закрепите ее стержни. Разворачивание шторки не мешает открыванию двери задка. |
Отделение для хранения документов
Регулировка высоты дорожного просвета
Возможность регулировки высоты дорожного просвета позволяет легко и быстро адаптировать автомобиль к любым дорожным условиям. За исключением редких случаев предписывается использовать нормальную высоту установки подвески. Для корректировки высоты подвески разблокируйте, потянув вверх, рукоятку управления, расположенную на центральной консоли автомобиля и переместите ее в соответствующее положение.
Рукоятка корректировки высоты дорожного просвета
Минимальная высота установки подвески должна использоваться только при прохождении техосмотра.
Нормальное положение служит для эксплуатации автомобиля в обычных дорожных условиях.
Перевод подвески в промежуточное положение позволяет адаптировать автомобиль к условиям бездорожья. Жесткость подвески в этом положении существенно возрастает, двигаться следует на минимальной скорости.
Максимальное положение при движении автомобиля использоваться не должно и служит для выполнения замены колес и контроля уровня гидравлической жидкости.
Выполняя любые работы под автомобилем, не забывайте закреплять кузов подпорками! |
Гидроактивная подвеска
При отжатой кнопке (контрольная лампа не горит) включается режим обычного движения, обеспечивающий максимальную степень комфорта с отслеживанием изменений дорожных условий.
При утапливании кнопки (контрольная лампа горит) производится переход к спортивному режиму движения, более актуальному при перемещении по извилистым дорогам.
Конструкцией подвески предусмотрена также возможность контроля крена кузова автомобиля, позволяющая в существенной мере повысить комфортабельность движения безопасность при совершении крутых поворотов. Соблюдайте осторожность при вождении, не лихачьте!
Варианты подключения магнитолы
Откройте крышку ниши под установку магнитолы и извлеките кожух, обеспечив тем самым доступ к колодкам трех контактным разъемов электропроводки и штекеру антенного кабеля. |
Изучите инструкцию пользователя магнитолы.
Колодки контактных разъемов электропроводки магнитолы |
В стандартных сборках используются следующие схемы расположения контактных клемм в колодках электрических разъемов:
А1 | - | B1 | (+) Правый задний динамик (если предусмотрен) |
А2 | - | B2 | (-) Правый задний динамик (если предусмотрен) |
А3 | - | B3 | (+) Правый передний динамик |
А4 | (+) Постоянно под напряжением | B4 | (-) Правый передний динамик |
А5 | - | B5 | (+) Левый передний динамик |
А6 | (+) Реостат | B6 | (-) Левый передний динамик |
А7 | (+) Аксессуары или (либо постоянно под напряжением) | B7 | (+) Левый задний динамик (если предусмотрен) |
А8 | Масса | B8 | (-) Левый задний динамик (если предусмотрен) |
С | Разъем подвода электропроводки дистанционного управления с рулевого колеса |
Следует помнить, что для оптимального приема радиосигнала мачта антенны должна быть наклонена. Рекомендуем наклонить антенну параллельно ветровому стеклу.
Установка громкоговорителей
Громкоговорители на панели приборов
По краям панели приоров расположены два громкоговорителя. Снимите декоративные решетки, подключите динамики, закрепите их двумя винтами и верните на место решетки.
Громкоговорители передних и задних дверей
На передние двери устанавливаются динамики диаметром 165 мм.
На задние двери ставятся динамики диаметром 130 мм. Порядок установки аналогичен описанному выше для громкоговорителей передних дверей.
Верхний люк
Верхний люк не входит в стандартную комплектацию всех моделей.
Люк может либо приподниматься с заднего края, либо сдвигаться вместе с солнцезащитной шторкой.
Солнцезащитную шторку можно задвигать вручную как при закрытом люке, так и после поднятия его заднего края.
Переключатель управления функционированием электропривода верхнего люка расположен на центральной консоли, позади рукоятки корректировки дорожного просвета. |
Установка верхнего люка в качестве дополнительной комплектации на модели, оборудованные боковыми подушками безопасности, запрещена! |