Диагностика отказов
В случае нарушения функционирования системы преднакала поиск причин обычно производится путем подстановки вместо проверяемого компонента другого, заведомо исправного. Существует также возможность выполнения нескольких предварительных диагностических проверок (см. далее).
|
1. Подсоедините вольтметр или лампу-пробник на 12 В между проводом подачи питания на свечи накаливания и массой (металл силового агрегата или кузова автомобиля). Проследите, чтобы не произошло короткого замыкания электропроводки питания на массу. 2. Попросите помощника включить зажигание и удостоверьтесь в исправности подачипитания на свечи. Зафиксируйте длительность периода срабатывания контрольнойлампы системы и время, в течение которого свечи остаются под напряжением. Выключитезажигание. 3. При температуре воздуха в двигательном отсеке 20°С контрольная лампа должнаоставаться включенной в течение 5 ÷ 6 секунд. По истечение оговоренноговремени питание продолжает подаваться на свечи в течение еще около 10 секунд.С понижением температуры длительность горения лампы увеличивается, и наоборот. 4. Если питание не подается, следует проверить состояние реле системы преднакалаи соединительной электропроводки. 5. Для выявления дефектной свечи накаливания выполните следующие действия: на оборудованных турбокомпрессором моделях снимите встроенный охладитель (Intercoоler), на моделях без турбонаддува с двигателем D9В снимите кожух воздухораспределителя. В случае необходимости снимите впускной воздуховод и отсоедините вентиляционный шланг от заливной горловины двигательного масла. Подробнее см. Система питания - дизельные модели. Отдайте крепежные гайки, уберите шайбы (если они предусмотрены), затем отсоедините от свечей главный подающий провод(а) и шину электропитания. Постарайтесь не уронить гайки и шайбы. 5. При помощи подсоединенного к положительной клемме батареи омметра или лампы-пробникана 12 В проверьте наличие проводимости между клеммой каждой из свечей накаливанияи массой. Сопротивление исправной свечи должно быть очень мало (менее 1 Ом),поэтому, если лампа-пробник не срабатывает, либо омметр фиксирует более высокоесопротивление, соответствующая свеча подлежит замене. 7. При наличии возможности использования амперметра можно произвести проверкусилы тока, протекающего через каждую из свечей накаливания. После начальногоскачка в 15 ÷ 20 А, значение должно стабилизироваться в районе 12 А. Впротивном случае соответствующая свеча неисправна и подлежит замене. 8. В заключение снимите свечи и произведите визуальную проверку их состояния(см. далее). | |