Демонтаж головки цилиндров
| Новую или восстановленную головку цилиндров всегда можно заказать в мастерской автосервиса или на складах сервис-центров компании-изготовителя автомобиля. Ввиду необходимости использования в ходе разборки и проверки состояния головки некоторых специальных инструментов, составители настоящего Руководства считают, что механику-любителю проще и дешевле будет приобрести сменную головку, чем ввязываться в достаточно сложный и трудоемкий процесс восстановительных работ. |
|
1. Снимите головку цилиндров с двигателя (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели или Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели). 2. Если еще сделали это, снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. соответствующий раздел Главы Системы питания и выпуска). 3. Извлеките из головки распределительный вал и толкатели с регулировочными шайбами (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели или Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели). 4. На дизельных двигателях выверните из головки свечи накаливания (см. Система преднакала - дизельные модели) и форсунки (см. Система питания - дизельные модели). | 5. На всех двигателях при помощи специального инструмента сожмите пружину первого из клапанов. | | 6. Извлеките из канавки на его стержне сухари разрезного замка тарелки. | | 7. Осторожно отпустите инструмент и снимите с клапана тарелку, пружину и ее седло. | | 8. Далее, при помощи плоскогубцев аккуратно снимите с направляющей втулки маслоотражательный колпачок. Действуя в аналогичной манере, извлеките компоненты оставшихся клапанов. | | 9. Если после сжимания пружины ее тарелку не удается сдвинуть с целью обеспечения доступа к сухарям разрезного замка, легонько обстучите верхнюю часть оправки приспособления молотком, - это должно помочь освобождению тарелки. 10. Протолкнув клапаны внутрь и извлеките из через камеры сгорания. | 11. Сняв клапаны с двигателя, сложите их вместе со своими компонентами. Если степень износа клапанов не высока, и они подлежат дальнейшему использованию, позаботьтесь, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена строго на свое прежнее место. | Удобнее всего складывать клапанные компоненты в отдельные, соответствующим образом промаркированные (например: № 1, впускной, № 1 выпускной и т.д.) полиэтиленовые пакеты. | | | |