1. Где требуется, снимите фиксаторы гильз, затем при помощи выколотки из твердого дерева выбейте гильзы из блока. Высвободив гильзы из цилиндров, переверните блок на бок и извлеките гильзы из цилиндров вручную. По мере извлечения гильз, наклеивайте на их левые стенки (со стороны трансмиссии) полоски скотча, на которых сразу надписывайте номер соответствующего цилиндра, считая первым ближайший к маховику/приводному диску. | |
3. Проверьте гильзы на наличие глубоких царапин и задиров, указывающих на чрезмерный износ их зеркал. 4. При наличии под рукой измерительного оборудования, замерьте внутренний диаметр гильзы первого цилиндра в трех сечениях параллельно оси коленчатого вала (см. выше подраздел "Чугунный блок", п.3). 5. Повторите измерения в тех же сечениях, но перпендикулярно оси вала. Сравните результаты с требованиями Спецификаций. 6. Действуя в аналогичной манере, оцените степень износа оставшихся гильз. 7. В случае износа гильз свыше допустимого предела, либо при наличии глубоких дефектов их зеркал, придется приобрести сменный комплект. При отсутствии уверенности в оценке состояния гильз не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам. 8. Замена гильз цилиндров производится в комплекте с поршнями и поршневыми кольцами. Замети, что приобретение гильз в индивидуальном порядке не представляется возможным. 9. С целью сохранения заводских допусков комплекты сменных поршней и гильз разделены на три размерных группы. Идентификация размерной группы поршня производится посредством литерной маркировки (А, В или С), которая наносится на их днища. Гильзы маркируются рисками (от одной до трех), которые наносятся на из верхние губки. Гильзы с одной риской используется в комплекте с поршнями группы А, с двумя - В и с тремя, соответственно, - С. Допускается установка в различные цилиндры поршней и гильз разных групп, однако внутри каждого цилиндра гильза в обязательном порядке должна соответствовать по группе своему поршню. 10. Перед установкой гильз тщательно протрите сопрягаемые с ними поверхности блока цилиндров. При помощи мелкозернистой наждачной бумаги заполируйте заусеницы и задиры, способные привести к повреждению новых уплотнительных колец. Насухо протрите гильзы, затем установите на их основания новые уплотнительные кольца, предварительно слегка смазав последние. 11. При установке на место старых гильз следите за тем, чтобы они были посажены строго в прежние цилиндры и были правильным образом сориентированы в блоке (по наклеенным полоскам скотча). Постарайтесь при заправке гильз в цилиндры не повредить уплотнительные кольца. Окончательно гильзы застукиваются в блок молотком через выколотку из твердого дерева. Удары должны быть легкими и наноситься до тех пор, пока гильза не упрется своими посадочными плечиками. Тщательно протрите выступающие поверхности гильз и слегка смажьте их маслом во избежание развития коррозии. 12. Закончив установку гильз, проверьте величину их выступания из блока при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа (альтернативно можно воспользоваться измерителем плоскостности и щупом лезвийного типа). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Максимальная разница величины выступания между любыми двумя гильзами не должна превышать оговоренное допустимое значение. 13. При установке новых гильз допускается перестановка их из цилиндра в цилиндр с целью приведения в норму контрольного значения (по разнице величин выступания). Помните, что поршень должен переставляться вместе с гильзой. 14. Если добиться удовлетворительного результата не удается, обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса. |