Проверка компрессии
Компрессия дает представление о состоянии двигателя, а именно о степени износа клапанов и поршней (поршневых колец). Кроме того, на основании данных, полученных в результате проверки компрессии, можно судить о необходимости замены двигателя или его ремонта.
Для проведения проверки требуется компрессометр.
| Для дизельного двигателя необходим компрессометр с большим диапазоном измерения. |
Основным показателем компрессии является разница в давлениях в отдельных цилиндрах. Разница давлений в отдельных цилиндрах должна быть не более 1.5 бар. Если это значение превышает 1.5 бар, то это указывает на повреждения клапанов, износ поршневых колец или поверхности цилиндра. При достижении предела износа двигатель подлежит ремонту или замене.
У бензиновых двигателей необходимо вывернуть свечи зажигания. Рекомендуется это совместить с плановой заменой свечей. У дизельных двигателей для проверки компрессии выворачиваются свечи накаливания.
Значение давления сжатия имеет второстепенное значение, т. к. оно зависит среди прочего от применяемого компрессометра. Для бензиновых двигателей давление должно составлять не менее 10 бар, у дизельных двигателей не менее 20 бар.
Условием проверки является заряженная аккумуляторная батарея.
Для проверки компрессии бензиновый двигатель необходимо прогреть, дизельный двигатель может быть холодным.
Бензиновый двигатель
|
1. Запустите и прогрейте двигатель. Указатель температуры охлаждающей жидкости должен показывать соответствующую температуру. Остановите двигатель, выключите зажигание. 2. Снимите коробку фильтра чистого воздуха справа в двигательном отсеке, глядя по направлению движения, чтобы можно было добраться до коробки электроники. | 3. Отверните винты крепления и снимите крышку коробки электроники (1). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. 4. Снимите главное реле (1) DME (Цифровая электроника двигателя), чтобы во время проверки не произошло впрыска топлива. (2 - предохранители двигателя для DME). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. | | 5. Снимите все свечи зажигания. | Установите РКПП в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз. Несколько раз проверните стартером двигатель, чтобы удалить из двигателя отходы продуктов сгорания и сажу. | | | 6. Прижмите или вверните компрессометр в отверстие для свечи зажигания в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. 7. Попросите ассистента нажать педаль газа и удерживать ее во время проверки. 8. Проверните двигатель примерно на восемь оборотов так, чтобы прибор больше не показывал повышения давления. 9. По порядку проверьте все цилиндры и сравните полученные значения с заданным. 10. После завершения проверки вверните на место свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка и замена свечей зажигания. 11. Установите главное реле, закройте блок предохранителей. 12. Установите коробку воздушного фильтра. | |
Дизельный двигатель
|
1. Снимите коробку фильтра чистого воздуха справа в двигательном отсеке, глядя по направлению движения, чтобы можно было добраться до коробки электроники. | 2. Отверните винты крепления и снимите крышку коробки электроники (1). | | 3. Отсоедините реле предварительного накала, его рабочее положение обратитесь к Разделу Проверка, снятие и установка свечей накаливания 4. Отсоедините электрический кабель у свечей накаливания и выверните свечи соответствующей головкой. 5. Вверните вместо свечей накаливания компрессометр. 6. Нажмите стартер и удерживайте его до тех пор, пока давление на компрессометре не перестанет расти. Запишите значение давления. Снимите давление сжатия по порядку со всех цилиндров. 7. После проверки вновь вверните свечи накаливания, затянув их моментом 25 Нм. Предварительно смажьте резьбу высокотемпературной пастой “CRC”. 8. Закрепите моментом 5 Нм кабели на свечах накаливания. 9. Установите реле предварительного накала. 10. Закройте коробку электроники. Установите коробку фильтра чистого воздуха. | |