Проверка и замена датчика импульсов
Блок управления DME получает информацию о числе оборотов двигателя от импульсного датчика, находящегося у зубчатого венца позади шкива клинового ремня коленчатого вала. Второй датчик у головки цилиндров является датчиком распознавания цилиндра.
|
1. Для проверки отсоедините соответствующий штекер у кабельного жгута. При необходимости предварительно снимите впускной трубопровод, т. к. добраться до штекеров трудно. 2. Измерьте омметром сопротивление на контактах штекеров соответствующего датчика. При необходимости замените. Требуемое значение при температуре + 20°С: Импульсный датчик коленчатого вала: 1.3 кОм. Датчик распознавания цилиндра: между контактом 1 2: макс. 1 Ом; между контактом 2 и 3: более 10 мОм. | |
Снятие импульсного датчика коленчатого вала
|
1. Отсоедините штекер импульсного датчика. | 2. Отсоедините маслопровод у блока управления VANOS и закройте чистой пробкой. | | 3. Отсоедините грузоподъемную проушину двигателя. Обратите внимание на кабель (1) для последующей правильной сборки. | | 4. Выньте кабель датчика из направляющих. Для этого отсоедините шахту кабеля у зажимов и снимите. | | 5. Отверните болт у звездочки коленчатого вала и выньте датчик с крышкой. | | |
|
1. Вставьте датчик и слегка затяните болт моментом 5 Нм. 2. Проверьте щупом расстояние датчика от звездочки. Требуемое значение: 0.7 - 1.3 мм. 3. Уложите присоединительный кабель в направляющие, чтобы провод не терся о клиновой ремень. Состыкуйте штекерное соединение. 4. Закрепите грузоподъемную проушину двигателя. 5. Закрепите маслопровод с новыми уплотнительными кольцами у блока VANOS. | |
Снятие датчика распознавания цилиндра
|
1. Снимите крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка катушки зажигания. | 2. До датчика трудно добраться. Поэтому сначала расстыкуйте штекерное соединение у электромагнитного клапана блока VANOS и отсоедините клапан. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. | | 3. Отсоедините маслопровод у блока VANOS и закройте отверстие чистой пробкой, см иллюстр. 4.4. | | 4. Отверните болт крепления датчика и снимите датчик. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. | | 5. Расстыкуйте штекерное соединение датчика. | |
|
1. Вставьте датчик. Обратите внимание на положение резинового уплотнения датчика. При необходимости замените его. 2. Закрепите датчик моментом 5 Нм. 3. Уложите и состыкуйте кабель датчика. 4. Закрепите маслопровод с новыми уплотнительными кольцами и закрепите его моментом 30 Нм к блоку VANOS. 5. Вверните электромагнитный клапан моментом 30 Нм в блок VANOS. Поврежденную прокладку замените на новую. Состыкуйте штекерное соединение клапана. 6. Установите верхнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка катушки зажигания. | |