1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки. |
| При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи. | |
2. Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода. | |
3. Отверните резьбовую пробку (1) у ТНВД. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. | |
4. Вверните переходник (1) (BMW-135330) и индикатор (2) вместо резьбовой пробки и слегка затяните ее. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. | |
5. Проверните двигатель по часовой стрелке в направлении ВМТ 1-го цилиндра так, чтобы указатель индикатора на некоторое время остановился в нижней точке. Начало вращения должно быть как минимум за 60 - 90° до ВМТ. Поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ, если оба кулачка 1-го цилиндра на стороне приводной цепи показывают наверх. Для проворачивания двигателя включите 5-ю передачу, отпустите стояночный тормоз и сдвиньте автомобиль. Или затяните тормоз, установите РКПП в нейтральное положение и проверните шкив коленчатого вала головкой за центральный болт. |
6. Установите индикатор на “0”. |
7. Выверните пробку (1) у блока цилиндров. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. | |
8. Проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении часовой стрелки так, чтобы оправка BMW-112300 или другая подходящая оправка (сверло) могла быть вставлена через отверстие в блоке цилиндров в отверстие в маховике. |
| Не проворачивайте двигатель против направления его вращения. Это может привести к ошибкам измерения. | |
9. При новой цепи индикатор должен показывать ход 0.95 ± 0.02 мм. |
| Если цепь имеет пробег свыше 20 000 км, индикатор должен показывать ход 0.90 ± 0.02 мм. | |
10. Если значение не соответствует требуемому, отрегулируйте насос. |
11. Ослабьте болт (3), не отворачивая его. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. | |
12. Ослабьте гайки (1) и (2). |
| Не отворачивайте гайки сильно, отверните их на 2 - 3 оборота, чтобы исключить натяжение цепи. | |
13. Поверните ТНВД так, чтобы индикатор показал требуемое значение. |
14. Затяните гайки и болты в последовательности с 1 до 3 моментом 25 Нм. |
15. Выньте оправку и еще раз повторите проверку. При этом коленчатый вал проворачивайте только по часовой стрелке. |
16. Снимите индикатор и выньте оправку. |
17. Вставьте пробку в блок цилиндров. |
18. Затяните центральную пробку с новым уплотнительным кольцом моментом 25 Нм. |
19. Установите крышку масленки. |
20. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода. |
21. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите часы. Запрограммируйте станции радиоприемника. |
22. Запустите двигатель. При необходимости удалите воздух из топливной системы. |
23. Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность центрального болта. При необходимости подтяните его. |