Генератор - общие сведения
Автомобиль BMW 5-й серии имеет генератор переменного тока. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования могут быть установлены генераторы номинальной силы тока 80 и 140 А.
Генератор приводится в движение двигателем через клиновой ремень. Ротор и статор генератора имеют обмотки (у ротора обмотка возбуждения).
Электрический ток к обмотке возбуждения ротора поступает через щетки и контактные кольца и создает в генераторе электромагнитное поле.
Электромагнитное поле ротора при его вращении меняет положение, в результате чего в обмотках статора образуется электрический ток.
Так как аккумуляторная батарея заряжается только постоянным током, переменный ток преобразуется в постоянный с помощью выпрямителя, находящегося на диодной плате. Регулятор напряжения изменяет ток заряда путем включения и выключения тока возбуждения, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи. При этом регулятор поддерживает постоянным рабочее напряжение 14 В, независимо от числа оборотов двигателя.
1 — шкив 2 — регулятор напряжения 3 — всасывающий патрубок 4 — болт 5 — болт с шайбой 6 — воздушный канал 7 — хомут 8 — саморез 9 — гайка |