Двигатель
Спецификации
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом |
Общие параметры
Рабочий объем, см3 | |
520i, М52, вып. с 3.96 | 1991 (рядный, DOHC) |
523i, М52, вып. с 12.95 | 2494 (рядный, DOHC) |
528i, М52, вып. с 12.95 | 2793 (рядный, DOHC) |
525tds, М51, вып. с 3.96 | 2498 (рядный, SOHC) |
535i, М62, вып. с 5.96 | 3498 (V8, DOHC) |
540i, М62, вып. с 5.96 | 4398 (V8, DOHC) |
Мощность, кВт (л. с.) / при об/мин * Крутящий момент, Нм при об/мин | |
520i, М52, вып. с 3.96 | 110(150)/5900 * 190/4200 |
523i, М52, вып. с 12.95 | 125(170)/5500 * 245/3950 |
528i, М52, вып. с 12.95 | 142(193)/5300 * 280/3950 |
525tds, М51, вып. с 3.96 | 105(143)/4800 * 280/2200 |
535i, М62, вып. с 5.96 | 173(235)/5700 * 320/3300 |
540i, М62, вып. с 5.96 | 210(286)/5700 * 420/3900 |
Диаметр цилиндров / ход поршней, мм | |
520i, М52, вып. с 3.96 | 80.0/66.0 |
523i, М52, вып. с 12.95 | 84.0/75.0 |
528i, М52, вып. с 12.95 | 84.0/84.0 |
525tds, М51, вып. с 3.96 | 80.0/82.8 |
535i, М62, вып. с 5.96 | 84.0/78.9 |
540i, М62, вып. с 5.96 | 92.0/82.7 |
Степень сжатия/давление компрессии | |
520i | 11.0/11 |
523i | 10.5/- |
528i | 10.2/- |
525tds | 22.0/20 |
535i | 10.0/ |
540i | 10.0/ |
Установленная система впрыска и управления | |
520i, 523i, 528i | DME MS41.0 |
535i | DME M5.2.1 |
540i | DME M5.1 |
525tds | DDE 2.1 или 2.2 |
Последовательность работы цилиндров | |
520i, 523i, 528i, 525tds | 1-5-3-6-2-4 |
535i, 540i | 1-5-4-8-6-3-7-2 |
Распределительные валы | |
Модели 520i, 523i, 528i | |
• Осевой люфт | 0.15 - 0.33 мм |
• Радиальный зазор | 0.02 - 0.054 мм |
Модель 525tds | |
• Осевой люфт | 0.15 - 0.33 мм |
• Радиальный зазор | 0.04 - 0.054 мм |
Головка цилиндров и клапаны
Высота головки цилиндров | ||
Двигатель М52 | ||
• Номинальная | 140 мм | |
• Предельное значение после обработки | 139.7 мм | |
• Максимальное отклонение от плоскостности головки и блока цилиндров | 0.03 мм |
|
520i/523i/528i | 525tds | |
Угол седла (1) | 45° | 45° |
Внешний корректировочный угол (2) | 15° | 15° |
Внутренний корректировочный угол (3) | 60° | 60° |
Ширина фаски впускного клапана (5), мм | 1.65 ± 0.25 | 2.00 ± 0.25 |
Ширина фаски выпускного клапана (5), мм | 1.65 ± 0.25 | 2.75 ± 0.15 |
Система смазки
Двигательное масло | ||
Нормы ACEA* | Также допускаются | |
Бензиновые двигатели | A2-96 A3-96 A2-96/B2-96 A3-96/B2-96 A2-96/B3-96 A3-96/B3-96 | CCMC-G4 CCMC-G5 CCMC-G4/PD2 CCMC-G5/PD2 API-SH API-SH/CD API-SH/CE |
Дизельный двигатель | A3-96/B3-96 | CCMC-G5/PD2 |
*) Предпочтительное применение
Масляный насос
Радиальный зазор между наружным ротором и корпусом | Макс. 0.18 мм |
Осевой зазор | |
• внутреннего ротора | Макс. 0.08 мм |
• наружного ротора | 0.09 мм |
Свободная длина пружины редукционного клапана | 84.1 мм |
Ребристые клиновые ремни
520i, 523i, 528i | 6K х 1555 |
Компрессор кондиционера | 5K х 906 |
535i, 540i, 525tds | 6KX х 1815 |
Компрессор кондиционера | 4PK х 781 |
535i, 540i | 7K-LB х 1629 |
Компрессор кондиционера | 5K х 1007 |
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Характеристика | Значение |
Болты крепления головки цилиндров в три приема в последовательности от 1 до 14 |
|
• 1 прием | 40 Нм |
• 2 прием | На угол 90° |
• 3 прием | На угол 90° |
Модели 525tds (двигатель М51) В шесть приемов в последовательности с 1 по 14 |
|
• 1 прием | 80 Нм |
• 2 прием | На угол 180° |
• 3 прием | 50 Нм |
• 4 прием | На угол 90° |
• 5 прием | На угол 90° |
После 25 мин прогрева двигателя: • 6 прием | На угол 90° |
Звездочка распределительного вала В два приема |
|
• 1 прием | 20 Нм |
• 2 прием | На угол 35° |
Крышка или центральный болт масляного фильтра | 25 Нм |
Сливная пробка поддона картера |
|
• 17 мм | 30 Нм |
• 19 мм | 60 Нм |