Снятие водяного насоса
• Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.
• Слейте охлаждающую жидкость.
• Снимите вентилятор.
• Ослабьте болты крепления приводного шкива водяного насоса. При этом удерживайте шкив от проворачивания за клиновой ремень.
• Снимите клиновой ремень .
• Отверните четыре болта крепления шкива и снимите шкив со ступицы насоса.
• Снимите крышку зубчатого ремня.
• Сожмите пружину натяжителя зубчатого ремня и зафиксируйте натяжной штифт в этом положении приспособлением BMW 115010. При необходимости такую скобу можно изготовить самостоятельно.
• Ослабьте и сдвиньте назад хомуты шлангов, после чего отсоедините шланги от водяного насоса.

• Отверните три (в двигателях М40/М50/М51 — четыре) крепежных болта и снимите насос.

• Двигатель М50: для отделения насоса от блока цилиндров заверните два болта Мб в резьбовые отверстия (указаны стрелками) и равномерно их затяните. Следите за тем, чтобы насос не был перекошен. Аналогичным образом снимается насос в двигателе М40, однако здесь резьбовые отверстия расположены по вертикали.