Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

BMW 5 (E34) 1987-1995 Снятие и установка зубчатого ремня

Снятие и установка зубчатого ремня

Модель 518i

 width=Внимание: повторное использование снятого ремия не допускается. После ослабления натя-жения ремень должен заменяться новым незаисимо от пробега Для регулировки натяжения ремня требуется специальное приспособление BMW.

Снятие

• Снимите вентилятор системы охлаждения

• Отсоедините провода от свечей зажигания Для облегчения работы можно использовать съемник KAZET 1849

 width=

• Снимите кожух (1) распределителя зажигания. Для этого отожмите отверткой две защелки сверху и снизу

• Снимите вверх крышку проводов (2) Для освобождения фиксаторов вставляйте отвертку в прорези, указанные стрелкой.

• Отверните три болта крепления крышки распределителя зажигания и снимите крышку вместе с проводами.

 width=

• Отверните болты крепления ротора распределителя (4) и снимите его вместе с защитным кольцом (3).

 width=

• Снимите клиновой ремень со шкива генератора. Для этого ослабьте болт (1) и гайки болтов (2) и (3), после чего вращением болта (3) в направлении стрелки ослабьте натяжение ремня.

• Снимите приводной шкив водяного насоса. При отворачивании болтов удерживайте шкив от проворачивания за клиновой ремень.

 width=

• Снимите с коленчатого вала демпфер (1). Чтобы при отворачивании болтов вал не проворачивался, включите первую передачу и затяните стояночный тормоз На рисунке показаны также следующие детали: 2 — ременный шкив; 3 — шестигранный болт; 4 — шайба, 5 — центральный болт; 6 — зубчатый шкив коленчатого вала: 7 — центрирующий штифт; 8 — шпонка; 9 — клиновой ремень.

• Слейте охлаждающую жидкость

 width=

• Отверните три болта (10) крепления корпуса термостата, расположенного под распределителем, снимите корпус и отведите в сторону. Выньте термостат (6) с прокладкой (7).

 width=

• Отверните пять болтов (14), крепящих нижнюю крышку зубчатого ремня. Снимите крышку вместе с прокладкой.

• Отверните четыре болта (20), крепящих верхнюю крышку зубчатого ремня, и снимите крышку. Не потеряйте направляющие втулки (16) верхних болтов.

• Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом палец распределителя зажигания на шкиве распределительного вала должен располагаться внизу. Проверьте правильность установки ВМТ, как описано в подразделе "Установка".

 width=

• Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении, вставив подходящий стержень через отверстие блока цилиндров (указано стрелкой) в отверстие маховика

 width=

• Ослабьте болт крепления приводного шкива распределительного вала, но не отворачивайте его полностью. Для этого требуется торцевая torx-головка.

 width=

• Ослабьте гайку натяжного ролика (2) и поверните ролик внутрь, ослабив тем самым натяжение зубчатого ремня. На рисунке показаны также следующие детали: 1 — приводной шкив распределительного вала; 3 — направляющий ролик; 4 —водяной насос, 5 — масляный насос; 6 — редукционный клапан масляного насоса; 7 — крышка картера приводного механизма

• Снимите зубчатый ремень Внимание: после снятия ремня не поворачивайте коленчатый и распределительный валы без необходимости, чтобы не нарушить установку ВМТ.

Установка

 width=Внимание: при установке зубчатого ремня коленчатый и распределительный валы должны находиться в положении, соответствующем ВМТ поршня первого цилиндра В противном случае двигатель не будет развивать полной мощности или может быть серьезно поврежден.

• Снимите крышку головки цилиндров и кожух распределительного вала.

• Проверьте установку распределительного вала. Распределительный вал установлен в положение ВМТ, когда вершины кулачков четвертого цилиндра справа и слева одинаковым образом направлены вверх относительно плоскости головки цилиндров наклонно установленного двигателя. Для фиксации распределительного вала существует специальное приспособление BMW 1131190.

• Слегка затяните болт крепления шкива распределительного вала моментом 1-3 Н-м. Поверните шкив распределительного вала в направлении нормального вращения до упора, при этом выступ должен зайти в паз.

• Слегка затяните гайку натяжного ролика зубчатого ремня. Ролик должен остаться подвижным

• Наложите зубчатый ремень на шкивы коленчатого и распределительного валов с натяжением, затем заведите его на натяжной ролик Внимание: ремень должен располагаться по центрам шкивов.

• Установите на ноль прибор для измерения натяжения зубчатого ремня.

• Установите прибор для измерения натяжения между шкивами коленчатого и распределительного валов так. чтобы оба наружных ролика располагались с обратной стороны ремня, а палеи находился в углублении между зубьями (см. руководство по эксплуатации прибора).

• Поверните ролик влево с помощью стержневого ключа, натянув тем самым ремень. При использовании прибора BMW 112080 натяжение должно составлять 45 • 50 делений шкалы.

• Затяните гайку натяжного ролика моментом 22 Нм

• Затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала моментом 60 : 5 Н-м.

 width=Внимание: не забудьте снять стержень для блокировки коленчатого вала, приспособ ление для фиксации распределительного вала, а также прибор для измерения натяжения.

• Проверните коленчатый вал за центральный болт ременного шкива по меньшей мере на два оборота в направлении нормального вращения.

• Снова зафиксируйте коленчатый и распределительный валы в положении ВМТ поршня первого цилиндра, как было описано выше.

• Ослабьте болт зубчатого шкива распределительного вала.

• Установите прибор BMW 112080.

• Ослабьте гайку крепления натяжного ролика и кратковременно натяните ремень на 45 - 50 делений шкалы.

• Окончательно установите натяжной ролик так. чтобы натяжение составляло 32 t 2 деления шкалы.

• Затяните гайку натяжного ролика моментом 22 Н-м.

• Затяните болт крепления шкива распределительного вала моментом 60 * 5 Н-м.

 width=Внимание: не забудьте снять стержень для блокировки коленчатого вала, приспособление для фиксации распределительного вала, а также прибор для измерения натяжения.

• После окончательного натяжения зубчатого ремня рекомендуется еще раз проверить установку распределительного и коленчатого валов.

• Установите кожух распределительного вала и крышку головки цилиндров

• Установите верхнюю крышку зубчатого ремня, обращая внимание на посадку направляющих втулок.

• Установите нижнюю крышку зубчатого ремня. Перед этим проверьте состояние прокладки и замените ее при необходимости

• Вставьте термостат в корпус. Проверьте, не повреждено ли уплотнительное кольцо и замените его при необходимости.

• Установите корпус термостата, используя новую прокладку. Перед этим очистите установочные поверхности корпуса термостата и блока цилиндров.

• Заполните систему охлаждения и удалите из нее воздух (см. стр. 266).

• Установите демпфер коленчатого вала, отцентрировав его по направляющему штифту. Затяните крепежные болты моментом 23 Н-м.

• Установите приводной шкив водяного насоса, удерживая его при затягивании болтов клиновым рем-

• Наденьте и натяните клиновой ремень (см. стр. 53).

• Затяните гайки и болты (1-3. рис. W-1056).

• Установите защитную крышку шкива распределительного вала, при этом проверьте, не повреждено ли уплотнительное кольцо и замените его при необходимости.

• Приверните ротор распределителя и установите крышку распределителя в последовательности, обратной снятию.

• вложите провода зажигания в направляющие на изоляторах.

• Установите крышку проводов

• Присоедините провода к свечам зажигания в порядке зажигания 1-3-4-2.

• Вставьте нижние выступы кожуха вентилятора в кронштейн Установите сверху распорные зажимы и вбейте в них пластмассовые штифты.

• Установите вентилятор (см. стр. 73).

 width=Внимание: если регулировочные и измерительные приборы недоступны (например, за грани цей или при аварии), зубчатый ремень должен быть натянут так. чтобы его прогиб между зубчатым шкивом распределительного вала и натяжным роликом составлял 5 - 10 мм. При первой же возможности проверьте натяжение ремня с помощью измерительного прибора. До этого избегайте эксплуатации двигателя на высоких оборотах.

Ремонт BMW 5 (E34) 1987-1995
Сколько стоит ваш автомобиль?