Проверка зазоров в клапанах
Зазоры в клапанах можно проверять и регулировать как на холодном, так и на горячем двигателе.
• Снимите крышку головки цилиндров.
• Повернуть коленчатый вал в требуемое положение можно двумя способами. Первый: включите четвертую передачу, отпустите стояночный тормоз и передвиньте автомобиль.
• Второй способ: установите коробку передач в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз. Проверните коленчатый вал с помощью торцевой головки (27/30 мм) за центральный болт ременного шкива в направлении нормального вращения (по часовой стрелке). При этом одновременно будет поворачиваться распределительный вал.
• Проверку следует начинать с клапанов первого цилиндра, установив поршень первого цилиндра в ВМТ. Нумерация цилиндров идет с передней стороны двигателя (от приводных ремней). Затем коленчатый вал поворачивается дальше и проверяются зазоры в клапанах остальных цилиндров в соответствии с порядком зажигания 1-5-3-6-2-4. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ описана ранее.
• Проверку и регулировку зазоров можно выполнять и в произвольной последовательности, при этом нужно действовать следующим образом. Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок проверяемого клапана был обращен от коромысла, а с коромыслом соприкасался затылок кулачка. Рисунок относится к бензиновым двигателям, в дизельных двигателях кулачок должен быть обращен от качающегося рычага. В этом положении можно проверять и при необходимости регулировать зазор клапана.
• Пометьте коромысло фломастером.
• Проверните коленчатый вал, пока кулачок другого клапана не отойдет от коромысла. Маркировка коромысел требуется для того, чтобы по ошибке не повторять проверку зазора
• Бензиновые двигатели: измерьте зазор между эксцентриком (Е) и торцом стержня клапана с помощью щупа (F).
• Дизельный двигатель 524td: измерьте зазор с помощью щупа (F) между кулачком и качающимся рычагом (Е).
• Зазор отрегулирован правильно, если щуп входит в зазор с усилием.
• Для проверки возьмите щуп с толщиной на 0,05 мм больше, нем указанная в таблице. Щуп не должен входить в зазор, в противном случае необходима регулировка.
Внимание: величины зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковы.
Двигатель | Зазор, мм | |
холодный | горячий | |
520i, 525i | 0.25 | 0.30 |
530i, 535i, 524td | 0,30 | 0.35 |
Двигатель называется холодным при температуре охлаждающей жидкости ниже +35°С. Для регулировки зазоров на горячем двигателе температура охлаждающей жидкости должна быть около +80С. Признаком достаточного прогрева двигателя является нагрев нижнего шланга радиатора. При этом происходит открытие большого круга циркуляции жидкости.