Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

BMW 5 (E34) 1987-1995 27.2.2

Проверка зазоров в клапанах

Зазоры в клапанах можно проверять и регулировать как на холодном, так и на горячем двигателе.

• Снимите крышку головки цилиндров.

• Повернуть коленчатый вал в требуемое положение можно двумя способами. Первый: включите четвертую передачу, отпустите стояночный тормоз и передвиньте автомобиль.

• Второй способ: установите коробку передач в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз. Проверните коленчатый вал с помощью торцевой головки (27/30 мм) за центральный болт ременного шкива в направлении нормального вращения (по часовой стрелке). При этом одновременно будет поворачиваться распределительный вал.

• Проверку следует начинать с клапанов первого цилиндра, установив поршень первого цилиндра в ВМТ. Нумерация цилиндров идет с передней стороны двигателя (от приводных ремней). Затем коленчатый вал поворачивается дальше и проверяются зазоры в клапанах остальных цилиндров в соответствии с порядком зажигания 1-5-3-6-2-4. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ описана ранее.

 width=

• Проверку и регулировку зазоров можно выполнять и в произвольной последовательности, при этом нужно действовать следующим образом. Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок проверяемого клапана был обращен от коромысла, а с коромыслом соприкасался затылок кулачка. Рисунок относится к бензиновым двигателям, в дизельных двигателях кулачок должен быть обращен от качающегося рычага. В этом положении можно проверять и при необходимости регулировать зазор клапана.

• Пометьте коромысло фломастером.

• Проверните коленчатый вал, пока кулачок другого клапана не отойдет от коромысла. Маркировка коромысел требуется для того, чтобы по ошибке не повторять проверку зазора

• Бензиновые двигатели: измерьте зазор между эксцентриком (Е) и торцом стержня клапана с помощью щупа (F).

 width=

Дизельный двигатель 524td: измерьте зазор с помощью щупа (F) между кулачком и качающимся рычагом (Е).

 width=

• Зазор отрегулирован правильно, если щуп входит в зазор с усилием.

• Для проверки возьмите щуп с толщиной на 0,05 мм больше, нем указанная в таблице. Щуп не должен входить в зазор, в противном случае необходима регулировка.

 width=Внимание: величины зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковы.

Двигатель

Зазор, мм

холодный

горячий

520i, 525i

0.25

0.30

530i, 535i, 524td

0,30

0.35

Двигатель называется холодным при температуре охлаждающей жидкости ниже +35°С. Для регулировки зазоров на горячем двигателе температура охлаждающей жидкости должна быть около +80С. Признаком достаточного прогрева двигателя является нагрев нижнего шланга радиатора. При этом происходит открытие большого круга циркуляции жидкости.

Ремонт BMW 5 (E34) 1987-1995
Сколько стоит ваш автомобиль?