Снятие и установка впускного трубопровода
Впускной трубопровод необходимо снимать, например, при снятии головки цилиндров или двигателя.
Модель 316i, 318i (двигатель M43TU) |
1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке. | В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО. | 2 Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника. 3 Отсоединить привод газа у патрубка дроссельной заслонки, обратитесь к Разделу Снятие, установка и регулировка привода дроссельной заслонки. 4 Снимите воздушный шланг между фильтрующей коробкой воздуха и патрубком дроссельной заслонки, для чего ослабьте крепление хомута. | 5 Отверните болты крепления верхней части впускного трубопровода у передней опоры, а также у задней опоры (стрелки на иллюстрации). | 6 Отсоедините вакуумный шланг -1-. 7 Отсоедините вакуумный шланг к впускному трубопроводу у усилителя тормоза. Для этого потребуется некоторое усилие. | 8 Отверните болты крепления и снимите верхнюю часть впускного трубопровода. | 9 Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости. | 10 Отсоедините шланг охлаждающей жидкости у нижней части впускного трубопровода, для чего ослабьте хомут (стрелка на иллюстрации). | | 11 Отсоедините направляющую трубу указателя уровня масла у нижней части впускного трубопровода (стрелка на иллюстрации). | 12 Откройте кабельный канал у двигателя. Отсоедините электрические провода от указанных ниже элементов. Присоединения маркируйте лентой, чтобы не перепутать их при сборке: - инжекторов; - генератора, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора; - датчика детонации на блоке цилиндров; - датчика температуры охлаждающей жидкости; - стартера, обратитесь к Разделу Снятие и установка, проверка стартера; - датчика уровня масла; - датчика положения коленчатого вала; - датчика указателя давления масла. | Топливная система двигателя находится под давлением! Перед вскрытием шланговых соединений положите на них толстую тряпку. Затем, осторожно отсоединив шланг, снимите давление. Имеется опасность возникновения пожара, не курите! | | 13 Отсоедините подающий и возвратный топливные шланги (стрелки на иллюстрации). | | 14 Отверните болты крепления и отсоедините опору впускного трубопровода (стрелки на иллюстрации). | 15 Отверните болты крепления и отсоедините нижнюю часть впускного трубопровода у головки цилиндров. | |
|
1 Замените все уплотнительные кольца. 2 Равномерно крест-накрест затяните болты крепления нижней части впускного трубопровода к головке цилиндров приведенными в Спецификациях усилиями. | 18 Закрепите болтами опору впускного трубопровода. | 3 Закрепите подающий и возвратный топливные трубопроводы. | Хомут возвратного трубопровода при установке необходимо заменить. Подающий трубопровод закрепите моментом 20 Н•м. | 4 Присоедините электрические провода к следующим элементам: - инжекторы; - генератор, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора; - датчик детонации у блока цилиндров; - датчик температуры охлаждающей жидкости; - стартер, обратитесь к Разделу Снятие и установка, проверка стартера; - датчик уровня масла; - датчик положения коленчатого вала; - датчик указателя давления масла. 5 Закрепите кабельный канал у двигателя. 6 Закрепите направляющую трубу указателя уровня масла. 7 Наденьте шланг охлаждающей жидкости на нижнюю часть впускного трубопровода и закрепите хомутом. | 8 Закрепите верхнюю часть впускного трубопровода. | 9 Наденьте вакуумный шланг к впускному трубопроводу на усилитель тормоза. | 10 Закрепите верхнюю часть впускного трубопровода у передней опоры, а также у задней опоры. Наденьте вакуумный шланг -1-. | 11 Вставьте воздушный шланг между коробкой воздушного фильтра и патрубком дроссельной заслонки и закрепите хомутами. 12 Соедините привод газа у патрубка дроссельной заслонки, обратитесь к Разделу Снятие, установка и регулировка привода дроссельной заслонки. 13 Установите на место воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника. 14 Соедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы. | |
Модели 320i, 323i, 328i ( двигатель М52TU) |
1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке. | В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости, перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО. | 2 Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника. 3 Отсоедините привод газа у патрубка дроссельной заслонки, обратитесь к Разделу Снятие, установка и регулировка привода дроссельной заслонки. 4 Снимите воздушный шланг между коробкой воздушного фильтра и патрубком дроссельной заслонки, для чего ослабьте хомут. 5 Расстыкуйте разъем инжектора холостого хода и резонансной заслонки у патрубка дроссельной заслонки. 6 Отверните болты крепления и снимите кабельную шахту под патрубком дроссельной заслонки. | 7 Отсоедините шланг слива масла у направляющей трубы указателя уровня масла, предварительно ослабив крепление хомута. | 8 Отверните направляющую трубу указателя уровня масла у впускного трубопровода. | 9 Отверните болты крепления (стрелки на иллюстрации) и снимите патрубок дроссельной заслонки вместе с уплотнением. | | 10 Снимите крышку горловины заливки масла. Подденьте отверткой небольшие крышки (стрелки на иллюстрации) и снимите. Ослабьте болты, лежащие под ними. Снимите 2 пластмассовые облицовки. | | 11 Выньте штекерные соединения датчиков кислорода (стрелки на иллюстрации). Расстыкуйте разъем электромагнитного клапана системы VANOS. | 12 Поднимите и отведите в сторону штекерную планку инжекторов. | 13 Выньте электрические провода из боковой облицовки у резервуара воды. Для этого снимите вверх резиновую планку -1-. Поверните на 1/4 оборота зажимы -2- боковой облицовки и выньте. Выньте наверх боковую облицовку. | | 14 Отсоедините патрубок вентиляции картера. При этом сожмите соединение (две стрелки слева). | | Топливная система двигателя находится под давлением! Перед вскрытием шланговых соединений наложите на него толстый слой тряпки. Затем, осторожно отсоединив шланг, снимите давление. Имеется опасность возникновения пожара, не курите! | | 15 Сначала отсоедините топливоподающий трубопровод -1-. Затем отсоедините возвратный трубопровод топлива -2- у распределительной магистрали, для чего ослабьте хомуты. После снятия хомуты обязательно должны быть заменены. | | У некоторых моделей подающий трубопровод присоединен непосредственно к распределительной магистрали. В этом случае уплотнительное кольцо при установке обязательно должно быть заменено и смазываться техническим вазелином. Топливные шланги могут также крепиться скобами. В этом случае для отворачивания скоб необходим специальный инструмент BMW-16 1 050. Уплотнительное кольцо перед установкой проверьте. При наличии повреждений замените, обратитесь к Разделу Снятие и установка инжекторов. | 16 Отсоедините опору у впускного трубопровода. 17 Проверьте, чтобы на впускном трубопроводе были отсоединены все шланги. | 18 Отверните болты крепления и снимите впускной трубопровод с головки цилиндров (стрелки на иллюстрации). Внимание: Следите за тем, чтобы во впускные полости не попали какие-либо детали. | | |
|
| 1 Установите на место впускной трубопровод у головки цилиндров и закрепите его равномерно болтами крест-накрест. Перед установкой проверьте все уплотнительные кольца, поврежденные замените. | 2 Закрепите опору впускного трубопровода. 3 Закрепите у впускного трубопровода направляющую трубу указателя уровня масла. 4 Наденьте шланг возврата масла у направляющей трубы указателя уровня и закрепите его хомутом. 5 Закрепите патрубок дроссельной заслонки с новым уплотнительным кольцом. 6 Состыкуйте разъем инжектора холостого хода и резонансной заслонки патрубка дроссельной заслонки. 7 Закрепите шахту кабелей под патрубком дроссельной заслонки. 8 Закрепите к патрубку дроссельной заслонки привод газа и отрегулируйте его, обратитесь к Разделу Снятие, установка и регулировка привода дроссельной заслонки. 9 Закрепите новыми хомутами подающий и возвратный топливопроводы распределительной магистрали. Поставьте новые уплотнительные кольца, обратитесь к подразделу “Снятие”. 10 Закрепите соединение для вентиляции картера. 11 Состыкуйте разъем датчиков кислорода и электромагнитного клапана VANOS. 12 Наденьте штекерную планку инжекторов. 13 Вставьте разъем у водосборного отсека. Поверните на 1/4 оборота зажимы -1- боковой облицовки и зафиксируйте. 14 Закрепите две монтажные крышки. Установите крышки болтов крепления. 15 Наверните крышку на патрубок для заполнения масла. 16 Установите коробку воздухосборника, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника. 17 Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы. | |
Модель 320d (двигатель М47) |
1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. | В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости, перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО. | 2 Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника. | 3 Отверните болты крепления -1- и снимите облицовку двигателя -2-. | | 4 Отсоедините всасывающий трубопровод у клапана AGR (рециркуляции отработавших газов), для чего ослабьте хомут (стрелка на иллюстрации). | | 5 Отверните болты крепления -1- и снимите крышку двигателя. | 6 Отсоедините от держателей шланги в районе указателя уровня масла. | 7 Отсоедините электрические провода из боковой облицовки у резервуара воды. Снимите наверх резиновую планку -1-. Поверните на 1/4 оборота зажимы -2- боковой облицовки и снимите вверх. | | 8 Отверните болты крепления (стрелки на иллюстрации) и снимите крышку слева у двигателя. | | 9 Отверните четыре болта клапана AGR на впускном трубопроводе (стрелки на иллюстрации). | | Четвертый болт на иллюстрации не виден. | 10 Отверните задний болт крепления впускного трубопровода. На иллюстрации показан торцевой ключ с трещоткой на заднем болте. 11 Выньте крышки между каналами впускного трубопровода. | 12 Отверните болты -1- и гайки -2- у впускного трубопровода. | | |
|
1 Замените все уплотнительные кольца. 2 Закрепите болтами равномернокрест-накрест впускной трубопровод к головке цилиндров. 3 Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию. 4 Установите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника. 5 Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы. | |