1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке. | В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО. | 2 Модели 316i, 318i: Отверните болты крепления и снимите катушки зажигания с держателей, отведя их в сторону, чтобы при снятии РКПП не повредить кабели зажигания. 3 Модели 320i, 323i, 328i: Снимите вентилятор с держателем с радиатора и сместите немного наверх, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора. 4 Модели 320d, 320i, 323i, 328i: Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника. | Подъем и установка автомобиля на подставки опасны! Поэтому предварительно ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка | 5 Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека. 6 Снимите усилитель передней части автомобиля, обратитесь к Разделу Снятие и установка балки передней подвески. 7 Отверните болты крепления и снимите приемную трубу с выпускного коллектора, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска. 8 Отсоедините термозащитный экран системы выпуска в районе РКПП от днища автомобиля. | 9 Отсоедините фланец карданного шарнира от РКПП (стрелки на иллюстрации). Чтобы не перетянуть фланец, при отворачивании вращайте только гайки, а не болты. | | 10 Отверните болты крепления и снимите центральный подшипник карданного вала (стрелки на иллюстрации). При этом удерживайте вал, чтобы он не упал. | 11 Снимите карданный вал с фланца РКПП. | Привяжите вал проволокой сбоку к днищу. При снятии рабочего цилиндра привода сцепления медленно разгрузите шток, в противном случае через уплотнение попадет воздух. Подвесьте цилиндр с присоединенным шлангом на проволоке к кузову. Если воздух попадет в гидросистему, после установки воздух необходимо удалить из системы. | 12 Снимите рабочий цилиндр, обратитесь к Разделу Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления. | 13 Приподнимите немного РКПП гаражным подъемником и подоприте ее. | 14 Отверните болты крепления и отсоедините поперечину у днища и РКПП. 15 Медленно опустите РКПП гаражным подъемником так, чтобы двигатель почти касался стенки двигательного отсека. | Не опускайте его слишком низко, чтобы не повредить. | | 16 Подоприте двигатель спереди вторым подъемником, чтобы он после снятия РКПП не мог опрокинуться. | | 17 Снимите стопорные скобы -4- на тяге переключения со стороны РКПП и рычага переключения. Снимите шайбы -5- тяги переключения, снимите тягу. | При установке имейте в виду, что большая поверхность шайб -5- прилегает к тяге переключения коробки. | | | 18 Отведите наверх отверткой фиксатор опорного пальца тяги переключения на коробке. Палец выньте сбоку. | 19 Расстыкуйте разъем выключателя заднего хода на коробке. Освободите кабель фонарей заднего хода и датчика кислорода из держателей на коробке. | 20 Выверните винты Torx крепления фланца коробки (стрелки на иллюстрации). | Винты имеют различные размеры. Запишите их расположение. | | 21 Снимите назад коробку с направляющих втулок и первичного вала и выньте ее с помощью ассистента. | При снятии и установке коробки не допускайте, чтобы она повисла на первичном валу, так как это может привести к повреждению ведомого диска сцепления. Вытяните коробку назад насколько это возможно, поверните примерно на угол 10° против часовой стрелки и снимите. | |