19 Очистите шабером уплотнительную поверхность блока цилиндров от остатков уплотнительной прокладки. Следите за тем, чтобы в отверстия блока цилиндров не попала грязь. Закройте отверстие тряпками. 20 Очистите уплотнительную поверхность головки цилиндров. | 21 Проверьте плоскостность головки и блока цилиндров стальной линейкой в продольном и поперечном направлении. При необходимости обработайте (работа СТО). Максимальное отклонение от плоскостности 0.03 мм. Требуемая высота головки цилиндров приведена в Спецификациях. | 22 Тщательно очистите резьбовые отверстия под болты крепления головки цилиндров от масла и других загрязнений. | В резьбовых отверстиях не должно быть масла, так как в противном случае болты не передают полного давления на головку цилиндров, хотя они и затянуты установленным моментом. Кроме того, при этом может треснуть блок цилиндров. | | 23 Проверьте, имеются ли две направляющие втулки (стрелки на иллюстрации). Если нет, вставьте их и проверьте надежность посадки. | 24 Положите на обезжиренную поверхность блока цилиндров новую уплотнительную прокладку без герметика так, чтобы отверстия оставались открытыми. | 25 Установите головку цилиндров с помощью ассистента. При этом отожмите назад гаечным ключом за шестигранник башмак натяжителя (стрелка на иллюстрации). | 26 Смажьте двигательным маслом новые болты крепления головки цилиндров. Затем вверните болты и равномерно затяните по спирали изнутри наружу до прилегания. | Обязательно устанавливайте новые болты. Затягиваются болты за несколько приемов. Для затяжки должен применяться тарированный динамометрический ключ. | | 27 Затяните болты крепления головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 в три приема. Моменты затяжки приведены в Спецификациях. | | Затяжку болтов крепления головки цилиндров следует проводить с особой тщательностью. Перед затяжкой необходимо проверить точность динамометрического ключа. Кроме того, для затяжки болтов требуется угловая шайба, например, HAZET 6690. Если такой шайбы в наличии нет, поставьте ключ, приложите к рычагу ключа угломер и отметьте мелом угол 90°. Затем поверните ключ за один прием до нанесенной отметки. | 28 Закрепите на головке цилиндров успокоитель и башмак натяжения цепи привода ГРМ. 29 Поверните коленчатый вал в положение ВМТ первого цилиндра и вставьте стержень. 30 Отожмите за шестигранник назад башмак натяжителя и наденьте звездочку с цепью. Стрелка на звездочке должна указывать вверх. Выставьте овальные отверстия по центру. 31 Распределительный вал должен быть зафиксирован в ВМТ. В этом положении закрепите звездочку четырьмя болтами моментом 10 Н•м. | Снимите фиксирующие инструменты коленчатого и распределительного валов. | 33 Очистите уплотнительные поверхности под верхнюю крышку коробки привода ГРМ. 34 Проверьте наличие повреждений уплотнительной прокладки между верхней и нижней крышками коробки ГРМ, при необходимости замените. Положите прокладку. При этом возвышение на прокладке должно входить в паз на головке цилиндров. 35 Замените бумажную прокладку крышки коробки ГРМ. | 36 Смажьте тонким слоем консистентной смазки верхнюю сторону резиновой прокладки и инструмент BMW-11 2 330. Инструмент кладется на уплотнительную прокладку перед установкой крышки коробки ГРМ. Кроме того, для направления в верхние резьбовые отверстия вворачиваются два пальца BMW-11 4 110. Вместо указанных инструментов могут применяться тонкий стальной лист и два резьбовых пальца. | | 37 Установите крышку коробки ГРМ, вставьте и вверните болты крепления так, чтобы прилегала головка болта. Выньте инструмент BMW-11 2 330. | | 38 Установите без прокладки крышку головки цилиндров. Вверните винты М6 с большими шайбами (стрелки на иллюстрации). При этом крышка коробки ГРМ должна прижиматься вниз так, чтобы верхние кромки крышки коробки и головки цилиндров лежали на одном уровне. В этом положении затяните болты крепления крышки коробки ГРМ моментом 15 Н•м. Снимите направляющие пальцы и вверните на их место оставшиеся болты, затяните их также моментом 15 Н•м. | 39 Снова снимите крышку головки цилиндров . | 40 Смажьте эластичным герметиком, например, “Drei Bond 1209” или “Loctit Ultra Black” сопрягаемые поверхности крышки коробки ГРМ и головки цилиндров (стрелки на иллюстрации). | | 41 Тем же самым герметиком смажьте переходы к полукругу уплотнительной прокладки (стрелка на иллюстрации). | 42 Закрепите крест-накрест крышку головки цилиндров с прокладкой моментом 10 Н•м. Следите за тем, чтобы прокладка не выступала. | Крышка головки цилиндров демпфируется и уплотняется резиновыми прокладками болтов крепления. Поэтому не поворачивайте резиновые прокладки. | 43 Вставьте и закрепите датчик положения распределительных валов с уплотнительным кольцом. 44 Закрепимте болтами приемную трубу системы выпуска, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска. 45 Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода. 46 Установите катушки зажигания, обратитесь к Разделу Снятие и установка катушек зажигания/кабелей зажигания. 47 Установите свечи зажигания, обратитесь к Разделу Свечи зажигания. | 48 Закрепите держатель подачи воздуха и электромагнитного клапана с аккумулятором давления. | 49 Установите термостат, обратитесь к Разделу Снятие и установка термостата. 50 Заполните систему охлаждающей жидкостью и удалите из нее воздух, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости. 51 Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте масло до отметки МАХ. | Если головка цилиндров снималась вследствие дефектной прокладки, замените масло, так как в двигательном масле может находиться охлаждающая жидкость. Замените масло, обратитесь к Разделу Замена двигательного масла и масляного фильтра. | |