Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/пружины
Амортизационная стойка. Верхнее крепление 1 — крышка 2 — гайка М14, 65 Н•м 3 — переходник Исполнение только для плохих дорог (Восточная Европа) 4 — гайка М8, 25 Н•м 5 — опора 6 — защитная манжета 7 — шайба 8 — верхняя тарелка пружины | 9 — верхняя опора пружины 10 — пластмассовая пружина 11 — чехол 12 — пружина 13 — нижняя опора пружины 14 — амортизатор 15 — гайка Исполнение только для плохих дорог (Восточная Европа) |
| Пружины на одной оси необходимо заменять только парно и с одним и тем же номером BMW. Номер нанесен на конце пружины. |
При замене необходимо устанавливать амортизаторы только одного исполнения и одинакового исполнения. Обозначение приведено на наклейке, находящейся на трубе амортизатора. Во второй строке наклейки указан номер запчасти, в третьей строке код исполнения ходовой части: 4Z/6Z-Sport - 4/6-цилиндровый двигатель спортивная ходовая часть. В нижней строке стоит R или L для правого или левого амортизатора соответственно, при взгляде по направлению движения.
|
1 Снимите амортизационную стойку, обратитесь к Разделу Снятие и установка амортизационной стойки. | 2 Чтобы снять амортизатор, необходимо сжать пружину. Пружина сжимается с помощью приспособления, например, HAZET 4900. Указанное приспособление необходимо зажать в тисках, как показано на иллюстрации. Для защиты поверхности пружины необходимо применять пластмассовые подкладки HAZET. | Ни в коем случае не снимайте амортизатор, если пружина не сжата. Вставьте приспособление для сжатия в витки пружины таким образом, чтобы витки были надежно охвачены и приспособление не могло выскользнуть. Приспособление находится под большой нагрузкой, поэтому применять следует только надежный инструмент. Ни в коем случае не сжимайте приспособление проволокой. Имеется опасность несчастного случая! Приспособление следует сжимать только до тех пор, пока не будет разгружена опора. Ни в коем случае не сжимайте приспособление до упора, то есть витки пружины не должны касаться друг друга. | | | 3 Отверните гайку крепления накидным ключом, удерживая при этом шток от проворачивания торцевым ключом. | Гайка имеет большой момент отворачивания. При необходимости сдвинуть гайку можно ударом молотка по ключу. 1 – динамометрический ключ, 2 – приспособление для сжатия, BMW-31-2-210. | | 4 Снимите опору с уплотнительным кольцом и шайбой. 5 Снимите верхнюю тарелку пружины. 6 Выньте амортизатор из пружины. | Если необходимо заменить только пружину, медленно ослабьте пружину. Если необходимо заменить только амортизатор, пружина должна остаться сжатой. | 7Снимите пластмассовую пружину, чехол и нижнюю подкладку пружины. | |
|
8 Новая пружина имеет защитное покрытие против коррозии. Перед установкой проверьте защитное покрытие пружин и при необходимости восстановите его. 9 Проверьте наличие повреждений чехла. Пластмассовой пружины и подкладок под пружину. При необходимости замените. 10 Введите амортизатор с нижней подкладкой пружины, пластмассовую пружину и чехол в сжатую пружину. 11 Соберите амортизационную стойку. Следите за тем, чтобы пружина прилегала к выступам нижней и верхней тарелок пружины. 12 Наверните новую самостопорящуюся гайку заподлицо на шток амортизатора. 13 Медленно ослабьте пружину так, чтобы она прилегала к тарелкам. Следите за правильным положением подкладки пружины (прямоугольные пазы). | 14 Затяните гайку крепления моментом 65 Н•м, удерживая шток от проворачивания. Для соблюдения момента затяжки СТО применяет головку BMW-312210 или HAZET-2927. | 15 Полностью ослабьте пружину и снимите приспособление. 16 Установите на место амортизационную стойку. | |