Проверка компрессии
Проверка компрессии позволяет сделать вывод о состоянии двигателя. В ходе проверки можно установить, исправны ли клапаны и поршни (поршневые кольца) или они изношены. Кроме того, результаты проверки показывают, следует ли заменить двигатель или его необходимо ремонтировать. Для проверки необходим компрессометр.
| Для проверки компрессии дизельного двигателя необходим специальный компрессометр, который вворачивается в резьбовое отверстие свечей накаливания. Проверка компрессии дизельного двигателя здесь не описывается. |
Разница между значениями давления компрессии отдельных цилиндров не должна превышать 1.0 бар у бензинового двигателя, и 3.0 бар у дизеля. Если один или несколько цилиндров по сравнению с другими имеют давление, отличающееся на более высокое значение, это указывает на повреждение клапанов, износ поршневых колец или повреждение прокладки головки цилиндров. В этом случае двигатель необходимо отремонтировать или заменить. Величина давления имеет второстепенное значение, так как она зависит в числе прочего от применяемого измерительного прибора. У бензиновых двигателей она не должна быть менее 10 бар.
|
1 Условием проверки является заряженная аккумуляторная батарея. 2 Выключите зажигание. 3 Расстыкуйте главное реле электронной системы управления двигателя, чтобы исключить впрыск топлива во время проверки. Расположение реле системы управления показано в Спецификациях Главы Бортовое электрооборудование. | Если реле системы управления двигателем не отсоединяется, может быть повреждена выходная ступень главного реле системы управления. | 4 Снимите все свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей. | 5 Модели 316i, 318i: Расстыкуйте многополюсный разъем катушек зажигания, для чего поверните влево ручку -1-. | 6 Установите ручную КПП в нейтральное положение, автоматическую в положение “Р”. Затяните стояночный тормоз. | Не склоняйтесь над двигателем, если он проворачивается при снятых свечах зажигания. Имеется опасность травмирования вследствие выбрасываемых при этом частиц сажи! | 7 Вставьте или вверните компрессометр в отверстие свечи зажигания согласно инструкции по эксплуатации. 8 Попросите ассистента полностью прижать педаль газа и удерживать ее в таком положении в течение всего времени проверки. 9 Проверните двигатель примерно на 8 оборотов так, чтобы рост давления на компрессометре прекратился. 10 Таким образом, последовательно проверьте все цилиндры. 11 Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах лежит ниже предела износа, влейте немного двигательного масла через отверстие свечи зажигания и снова измерьте давление компрессометром. Если после этого давление возрастает, это указывает на износ поршневых колец и/или рабочей поверхности цилиндра. Если давление не повышается, то, как правило, поврежден клапан или уплотнительная прокладка головки цилиндров 12 Установите свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей. 13 Модели 316i, 318i: Состыкуйте многополюсное разъем катушек зажигания, при этом поверните ручку вправо. 14 Установите главное реле системы управления двигателя, обратитесь к Спецификациям Главы Бортовое электрооборудование. | |