Процедуры ремонта двигателя
Двигатель M43TU (316i, 318i) |
1 — крышка головки цилиндров 2 — распределительный вал 3 — роликовое коромысло 4 — гидравлический компенсатор зазора в клапанах 5 — свеча зажигания 6 — балансировочный вал | 7 — насос охлаждающей жидкости 8 — термостат 9 — клиновой ремень 10 — масляный фильтр 11 — генератор 12 — впускной трубопровод с корпусом дроссельной заслонки |
Двигатель M52TU (320i, 323i, 328i) |
1 — катушка зажигания 2 — датчик кислорода 3 — каталитический преобразователь 4 — клиновой ремень 5 — вязкостная муфта | 6 — насос охлаждающей жидкости 7 — термостат 8 — блок VANOS 9 — гидротолкатель 10 — распределительные валы |
Элементы двигателя M52TU |
1 — головка блока цилиндров 2 — постель распредвала 3 — прокладка голоки блока цилиндров 4 — крышка распредвала 5 — крышка головки блока цилиндров 6 — накладка 7 — прокладка 8 — прокладка 9 — выпускной клапан 10 — впускной клапан 11 — маслоотражательные колпачки клапанов 12 — нижнее седло клапанной пружины 13 — клапанные пружины 14 — верхнее седло клапанной пружины 15 — сухари 16 — гидротолкатели клапанов 17 — распределительные валы 18 — блок VANOS 19 — крышка привода ГРМ 20 — передний сальник коленчатого вала 21 — прокладки крышки привода ГРМ 22 — цепь VANOS 23 — звездочки распредвалов 24 — верхний натяжитель цепи | 25 — успокоитель цепи 26 — цепь привода ГРМ 27 — звездочка распредвала 28 — звездочка коленвала 29 — башмак натяжителя цепи 30 — успокоитель цепи 31 — натяжитель цепи 32 — поршневые кольца 33 — поршневой палец со стопорными кольцами 34 — шатун со втулкой верхней головки, крышкой и болтами 35 — шатунные вкладыши 36 — коренные вкладыши 37 — коленчатый вал 38 — задний сальник коленчатого вала 39 — демпфер крутильных колебаний 40 — шкив коленвала 41 — ступица 42 — эвездочка коленвала 43 — поддон картера 44 — прокладка 45 — масляный насос 46 — шестерни масляного насоса 47 — звездочка масляного насоса 48 — цепь привода масляного насоса |
Двигатель М47 (320d) |
1 — распределительные валы 2 — роликовое коромысло 3 — всасывающий фильтр 4 — каталитический преобразователь 5 — турбокомпрессор | 6 — клиновой ремень 7 — генератор 8 — цепи привода механизма ГРМ 9 — вакуумный насос 10 — форсунка |
Автомобиль может быть оборудован рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем, 6-цилиндровым бензиновым двигателем или 4-цилиндровым турбодизелем. Силовой агрегат расположен вдоль автомобиля и вынимается вверх специальным краном.
Варианты комплектации: Модель 316i, 318i 4-цилиндровый бензиновый двигатель M43TU объемом 1.9 л – двухклапанный, с верхнерасположенным распределительным валом. Распределительный вал приводится во вращение цепью. Клапаны приводятся в движение через роликовое коромысло. Для компенсации вибрации двигателя служат два балансировочных вала, расположенных под коленчатым валом. Привод клапанов – роликовый. Впускной тракт с изменяемой длиной DISA.
Характеристики двигателя 330i Модель 320i, 323i, 325i, 328i, 330i 6-цилиндровый бензиновый двигатель M52TU имеет головку цилиндров и блок цилиндров из алюминиевого сплава. Сплав имеет улучшенную теплопроводность и меньший вес по сравнению с чугуном. 4-клапанная головка цилиндров имеет два распределительных вала с приводом от цепи с механизмом регулирования распределительных валов VANOS. При этом оба распределительных вала в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя поворачиваются относительно соответствующей звездочки таким образом, чтобы получить оптимальный момент открывания клапанов. Узел управляется от прибора управления двигателя.
Модель 320d В 4-цилиндровом турбодизеле М47 два распределительных вала с верхним расположением имеют цепной привод и воздействуют на клапаны через роликовое коромысло. Вторая цепь приводит в движение топливный насос высокого давления. Привод клапанов – роликовый. Дизельный двигатель имеет турбонаддув с изменяемой геометрией турбины (VTG) и охлаждением наддуваемого воздуха. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой рециркуляции отработавших газов.
Модель 330d 6-цилиндровый турбодизель М57 характеризуется исключительно высоким крутящим моментом благодаря общей напорной магистрали (common rail) высокого давления, по которой подается топливо к форсункам. Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель снабжен окислительным каталитическим преобразователем и системой рециркуляции отработавших газов.
Все двигатели: Снабжены гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Смазка двигателей осуществляется масляным насосом, который у 6-цилиндровых двигателей (320i, 323i, 328i) располагается в передней части поддона картера и приводится во вращение цепью от коленчатого вала. У моделей 316i, 318i масляный насос расположен в крышке коробки распределительного механизма на конце коленчатого вала и соединен с ним через шлицевое соединение. Засасываемое масло поступает через отверстия и по трубопроводам к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров. Насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение клиновым ремнем, который одновременно приводит в движение вспомогательные агрегаты, а именно, генератор, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Следует иметь в виду, что система охлаждения двигателя должна быть круглогодично заправлена смесью из средства для защиты от коррозии и замерзания, а также не содержащей известь водой. Вентилятор радиатора имеет электропривод. У 6-цилиндрового двигателя с кондиционером на валу насоса охлаждающей жидкости дополнительно находится вентилятор радиатора, который подключается через вязкостную муфту при соответствующей температуре. Посредством так называемого охлаждения по характеристикам у бензиновых двигателей системой управления двигателя регулируется температура открывания термостата и оптимизируется температура двигателя для достижения минимального расхода топлива. На всех бензиновых двигателях применяется следящее за детонацией регулирование момента зажигания.
| Электродвигатель радиатора может включаться при неработающем двигателе и выключенном зажигании. Вследствие наличия зоны теплового застоя в двигательном отсеке это может происходить многократно. При проведении работ в двигательном отсеке и теплом двигателе необходимо учитывать возможность включения электровентилятора. Способ устранения: Расстыкуйте разъем электродвигателя вентилятора. Для функционирования зажигания и подготовки топливно-воздушной смеси имеется не требующая обслуживания система управления двигателем, что исключает необходимость регулировки момента зажигания или холостого хода в рамках проведения технического обслуживания. |