Диагностика неисправностей
В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам. Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов – каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы. И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене – надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы. Диагностика электронных систем Е46 – общие сведения о диагностических приборах В состав электронного оборудования автомобиля входят: Система электронного управления бензиновым двигателем Siemens MS 42.0 Система электронного управления дизельным двигателем Bosch 3.0 Система антиблокировки тормозов ABS динамическая система стабилизации устойчивости встроенная в ABS – DSC3 на ранних моделях Е46 антипробуксовочная система – (Teves ABS/ASC Mark20ET) Система обеспечения дополнительной безопасности SRS MRS2, MRS3 АТ с электронным управлением EGS/AGS A5S 360R Siemens AGS 20 Электронная система ксеноновых фар
2 Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры (Pointer) или тестеры (Retriever) с определенным картриджем, универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech), или обычный компьютер с набором интерфейсных устройств. 3 В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено также по индикатору “проверьте двигатель” на приборной доске (обратитесь к Главе |
В последнее время, абсолютно незаменимыми при диагностике систем управления двигателем современных автомобилей стали такие считывающие приборы, как ручные сканеры типа, например, Actron Scantool или AutoXray XP240 |
Диагностический разъем системы бортовой диагностики OBD II расположен под панелью приборов |
20–контактный диагностический разъем BMW расположен под капотом двигательного отсека слева |
Характеристика | Значение |
данные | данные |
данные | данные |
данные | данные |
1 Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии. 2 Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите головные фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена. 3 Трансмиссия неточно установлена в положение “Р” (АТ) или на нейтральную передачу (РКПП), или не полностью выжато сцепление. 4 Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания. 5 Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика. На моделях, оборудованных РКПП, установите ее на передачу и, потолкав вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца маховика. 6 Неисправно тяговое реле стартера (Глава |
1 Неправильно производится запуск Порядок запуска бензинового двигателя: Взведите стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления. На моделях с АТ нажмите и удерживайте педаль тормоза. На АТ установите селектор в положение “Р” или “N”. Не давайте газа. Поверните ключ зажигания и удерживайте, пока двигатель не запустится. Если двигатель в течение 20 с не запустится или сразу же остановится, повторите процесс запуска при наполовину нажатой педали газа. Как только двигатель запустится, отпустите ключ зажигания. На морозе ниже –15°С и на высоте более 1000 м над уровнем моря: Запуск проводите не менее 10 с при наполовину нажатой педали. Обязательно сразу же начинайте движение. Если стоит сильный мороз дайте двигателю поработать в течение 30 с. Если двигатель не запускается, через 10 с, прервите запуск и повторите его через пол минуты.
Только на горячем двигателе после запуска прибавьте немного газа. 2 Неисправен предохранитель: –Электрического топливного насоса –Электронной системы впрыска По поводу проверки предохранителей обратитесь к Главе |
1 Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер (Глава |
1 Разряжена или недостаточно заряжена батарея. 2 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы |
1 Заблокирован воздушный фильтр (Глава |
1 Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика. 2 Утеряны болты крепления стартера или ослабло усилие их затягивания. |
1 Неисправна электропроводка или ослабло крепление проводов на клеммах катушки или генератора. 2 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы |
1 Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды. 2 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы |
1 Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава |
Имеют место пропуски зажигания при движении автомобиля на передаче
1 Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания (Глава |
Двигатель глохнет
1 Нарушена регулировка оборотов холостого хода. 2 Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала влага или грязь (Глава |
Двигатель не развивает полной мощности
1 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы |
Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска
1 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы |
1 Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом. 2 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы |
1 Чрезмерно высоки обороты холостого хода (Глава |
1 Черный дым: a) Загрязнен воздухоочиститель. Промойте и заправьте свежим маслом или замените элемент. b) Применено несоответствующее топливо. Промойте бак и смените топливо. c) Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД. 2 Синий дым: a) Горение масла в камере сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня масла в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок–картером и турбокомпрессором. Отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку. b) Не подается топливо к одной из форсунок. Проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора. c) Плохое распыление топлива форсункой из–за неисправности клапана или обрыва распылителя. Притрите клапан или замените форсунку. 3 Белый или бурый дым: a) Низкая температура в системе охлаждения. Проверьте термостат. b) Плохая работа форсунок вследствие износа или обрыва распылителя. Замените распылитель. |
1 Изношен или поврежден приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения (Глава |
1 Ослаблен приводной ремень. Проверьте натяжитель клинового ремня. 2 Повреждение обгонной муфты (только турбодизель). Снимите генератор и поверните приводной вал генератора влево. Если рабочая поверхность шкива не вращается, то повреждение, как правило, в обгонной муфте. 3 Повреждение регулятора напряжения/генератора. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание. Если теперь контрольная лампа не загорается, неисправность, как правило, в регуляторе напряжения или в генераторе. 4 Износ щеток. Визуально проверьте щетки, при необходимости замените. 5 Повреждение регулятора. Проверьте, при необходимости замените. 6 Повреждение генератора. Проверьте, при необходимости замените. 7 Повреждение провода между генератором и регулятором напряжения. Отсоедините синий провод у контакта 12 штекерного соединения Т32а и у блока панели приборов. Если теперь контрольная лампа не загорается, провод D+ имеет соединение с массой. Замените жгут. 8 Повреждение блока панели приборов. Если после отсоединения синего провода от штекерного соединения Т32а при включенном зажигании контрольная лампа загорается, неисправность, как правило, в блоке панели приборов. |
1 Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов (Глава |
1 Плюсовые диоды имеют короткое замыкание. Проверьте диоды, замените диодную плату Стартер Если стартер не проворачивает, сначала следует проверить, чтобы на клемме 50 тягового реле было необходимое напряжение минимум 10 В. Если напряжение ниже этого значения, следует проверить по схеме провода, входящие в контур тока стартера. Срабатывает ли стартер при полном напряжении батареи, можно проверить следующим образом: – Не включая передачи, включите зажигание. – Перемкните клеммы 30 и 50 стартера проводом сечения минимум 4 мм2, обратитесь также к Разделу |
1 Разряжена батарея. Зарядите батарею. 2 Перемкните клеммы 30 и 50 стартера: Стартер вращается. Обрыв провода 50 к замку зажигания, неисправен выключатель стартера. Устраните обрыв, замените дефектные детали. 3 Обрыв кабеля или разъема массы, батарея разряжена. Проверьте кабели и разъемы батареи, измерьте напряжение батареи, при необходимости зарядите. 4 Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъемов. Очистите полюса и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартером и массой. 5 Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле. Обрыв провода, выключатель стартера неисправен. |
1 Разряд батареи. Зарядите батарею. 2 Залито летнее масло. Залейте всесезонное масло. 3 Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъемов. Очистите полюса и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартером и массой. 4 Угольные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены. Проверьте щетки, очистите или замените. Проверьте направляющие. 5 Недостаточное расстояние между щетками и коллектором. Замените щетки и очистите направляющие щеток. 6 Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился. Обработайте коллектор или замените якорь. 7 Отсутствует напряжение на клемме 50 (мин. 8 В). Проверьте выключатель стартера или тяговое реле. 8 Разбит подшипник. Проверьте подшипник, при необходимости замените. 9 Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле. |
1 Неисправен привод шестерни. Замените привод шестерни. 2 Шестерня загрязнена. Очистите шестерню. 3 Неисправен зубчатый венец маховика. Обработайте зубчатый венец, если требуется, замените маховик. |
1 Привод шестерни или резьба загрязнены или повреждены. Очистите или замените привод шестерни. 2 Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле. 3 Возвратная пружина ослабла или разорвалась. Замените возвратную пружину. |
1 Тяговое реле заело, не отключается. Сразу выключите зажигание, замените тяговое реле. 2 Не отключается замок зажигания. Сразу отключите батарею, замените замок зажигания. |
1 Загрязнен или заблокирован элемент воздушного фильтра (Глава |
1 Имеются утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях (Глава |
1 При включении стартера электрический топливный насос не работает (не слышно шума от работы). Слегка постучите по корпусу насоса, чтобы освободить заевшую деталь. Проверьте, прикладывается ли к насосу напряжение. Проверьте исправность предохранителя. Проверьте электрические контакты на хорошую проводимость. 2 Неисправно реле топливного насоса. Проверьте реле. 3 Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы. Для этого расстыкуйте разъем инжекторов. Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартер. Контрольная лампа должна мигать. 4 Отсутствует сигнал от датчиков момента зажигания или датчика оборотов двигателя. Проверьте электрические провода. Произведите опрос памяти неисправностей. 5 На приборной доске не индицируется положение селектора АТ, индикатор заряда мигает или горит постоянно. Код неисправности 11 (датчик–выключатель уровня масла поврежден или пробит предохранитель 30 на 7.5А) записывается в блок памяти приборной доски. Замените предохранитель или датчик уровня масла (12 611 433 596). 6 Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов. 7 Засорен топливный фильтр. 8 Наличие льда или воска в фильтре или трубопроводах дизельного двигателя. 9 Забита вентиляция топливного бака, фильтр в баке засорен. 10 Повреждены форсунки дизельного двигателя. Отверните по очереди накидные гайки и проверьте, работает ли соответствующий цилиндр. |
1 Содержание СО не соответствует требованиям. Проверьте содержание СО и холостой ход. 2 Неисправен датчик температуры. Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости/всасываемого воздуха. 3 Давление топлива не соответствует требуемому значению. Проверьте давление топлива. |
Негерметична система впуска воздуха. Проверьте впускную систему. Для этого оставьте двигатель работать на холостом ходу и покройте места уплотнений и соединения на впускном тракте бензином. Если число оборотов на короткое время увеличится, устраните негерметичные места.
|
1 Электрические соединения к топливному насосу время от времени прерываются. Проверьте состояние штекерных соединений и разъемов электрических проводов топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса. Проверьте предохранитель и места контактов на реле топливного насоса. Очистите контакты, при необходимости замените. 2 Низкое качество топлива, образование паровых пробок. Заправьте качественное топливо. 3 Слишком низкий объем подачи топлива. Проверьте производительность насоса. 4 Неисправен топливный фильтр. Замените топливный фильтр. 5 Неисправен топливный насос. Проверьте топливный насос. 6 Неисправны инжекторы. Проверьте инжекторы. 7 Неисправен датчик положений дроссельной заслонки. Проверьте датчик положений дроссельной заслонки. 8 Слабое крепление топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру дизельного двигателя. |
1 Негерметична система впуска воздуха. Проверьте соединения впускной системы. Запустите двигатель и смажьте бензином места контакта и соединения во всасывающем тракте. Если обороты двигателя кратковременно увеличиваются, устраните негерметичность. 2 Неверна регулировка холостого хода. Проверьте регулятор холостого хода, датчик положений дроссельной заслонки, лямбда–регулировку. 3 Датчик полной нагрузки неисправен или неверно отрегулирован. Проверьте датчик дроссельной заслонки. |
1 Неверная регулировка содержания СО. Проверьте содержание СО и холостой ход. 2 Слишком высокое давление в топливной системе. Проверьте давление топлива, при необходимости замените регулятор давления. 3 Засорен или погнут возвратный трубопровод между регулятором давления и топливным баком. Прочистите или замените трубопровод. 4 Неисправен датчик температуры двигателя. Проверьте датчик температуры. 5 Негерметична система питания. Произведите визуальный осмотр всех соединений в области двигателя и электрического топливного насоса. Подтяните все соединения. 6 Негерметична система впуска воздуха. Проверьте все соединения впускной системы. |
1 Негерметичны инжекторы. Проверьте инжекторы. 2 На дизельном двигателе не работает клапан отсечки топлива. |
1 Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите провод от датчика давления масла и замкните на массу. Если лампа загорится, замените датчик. 2 На датчик не подается напряжение, контакты корродированы. Проверьте электрические провода и контакты. 3 Контрольная лампа неисправна. Замените контрольную лампу. 4 Неисправен прибор управления. Замените прибор управления. |
Масло перегрето. Ели контрольная лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуется. |
1 Давление масла слишком низкое. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте. Проверьте давление масла. 2 Провод к датчику давления масла имеет короткое замыкание на массу. Отключите кабель от датчика и отведите в сторону (не замыкая на массу), включите зажигание. Если лампа загорится, проверьте провод. 3 Датчик давления масла неисправен. Замените датчик. |
1 В двигателе слишком мало масла. Долейте масло. 2 Засорен сетчатый фильтр. Снимите поддон картера, очистите сетчатый фильтр. 3 Изношен масляный насос. Снимите масляный насос и проверьте его, при необходимости замените. 4 Повреждения подшипников. Снимите двигатель. |
Редукционный клапан залип в открытом состоянии из–за загрязнения. Снимите и проверьте клапан. |
Редукционный клапан не открывается из–за загрязнения. Снимите и проверьте клапан. |
1 Недостаточно охладителя в системе (Глава |
1 Неисправен термостат (Глава |
1 Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги или ослабло крепление их на штуцерах. Замените шланги и/или подтяните хомуты их крепления (Глава |
Внутренние утечки охладителя обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла. |
1 Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением. 2 Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки. Для проверки разберите двигатель (Глава |
1 В систему заправлено слишком много охладителя (Глава |
1 Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно (Глава |
1 Неисправен предохранитель мотора вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора, при необходимости замените. 2 неисправен выключатель вентилятора. Проверьте, прикладывается ли к предрезисторам напряжение, снимите и проверьте выключатель вентилятора. 3 Неисправен электромотор. Проверьте, прикладывается ли к контактам мотора вентилятора напряжение при включенном зажигании и замкнутом выключателе вентилятора. Если напряжение прикладывается, замените мотор. |
Неисправен предрезистор. Замените плату подключения. |
1 Неисправен выключатель. Проверьте выключатель. 2 Тросы регулировочной смесительной заслонки повреждены или плохо подвижны. Замените тросы. |
1 Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте. 2 Блок управления отопителя имеет тяжелый ход, неисправен. Проверьте блок управления отопителя, при необходимости замените трос. |
1 Попала грязь, листья. Снимите вентилятор и прочистите его, очистите воздушный канал. 2 Разбалансировка крыльчатки, неисправность подшипника. Снимите мотор вентилятора, проверьте легкость хода. |
Погнут или поврежден диск сцепления (Глава |
1 Диск сцепления загрязнен маслом или вытерты его фрикционные накладки. Снимите сцепление (Глава |
1 Замаслен диск сцепления. Снимите сцепление (Глава |
1 Повреждение опор двигателя и коробки передач. Проверьте, при необходимости замените. 2 Ослабление крепления коробки передач в подвеске. Подтяните болты крепления. 3 Неравномерное прилегание нажимного диска. Замените корзину сцепления. 4 Коленчатый вал не центрован с коробкой передач. Проверьте центровку. |
Заклинен выжимной подшипник сцепления. Снимите сцепление (Глава |
1 Изношен или поврежден выжимной подшипник (Глава |
Заклинен поршень главного или рабочего цилиндра сцепления. Повреждения гидросистемы сцепления или выжимного подшипника. Проверьте состояние, при необходимости снимите компоненты сцепления. |
1 Изношен подшипник первичного вала. 2 Поврежден подшипник ведущей шестерни ведомого вала. 3 Изношены подшипники промежуточного вала. 4 Изношены или повреждены шайбы регулировки осевого люфта промежуточного вала. |
1 Любая из вышеперечисленных причин и/или: 2 В РКПП залито недостаточное количество трансмиссионного масла (упал его уровень). |
1 Изношены, повреждены или сколоты зубцы шестерни данной передачи. 2 Изношен или поврежден синхронизатор данной передачи. |
Между катером коробки и двигателем попала грязь или коробка сместилась по отношению к двигателю. |
1 Не полностью выжато (выключено) сцепление. 2 Повреждена тяга переключения, ослабло ее крепление или нарушена регулировка. Произведите тщательную проверку состояния компонентов, в случае необходимости замените дефектные. |
1 В КПП заправлено чрезмерное количество трансмиссионного масла. В случае необходимости слейте излишек. 2 Нуждаются в замене сальники дифференциала. |
Ввиду сложности конструкции АТ полная диагностика ее неисправностей и ремонт компонентов недоступны квалификации среднестатистического механика–любителя. При возникновении любых, отличных от перечисленных ниже проблем функционирования АТ автомобиль следует отогнать для проверки и ремонта в мастерскую автосервиса или представительское отделение компании BMW. |
К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие: a) Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от “Р” (Парковка) и “N” (Нейтраль). b) Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи. c) Автомобиль движется при трансмиссии, установленной в положение “Р”. Произведите регулировку тяги переключения передач. |
1 Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика–любителя попадает лишь одна из них – неправильный уровень трансмиссионной жидкости. 2 Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Откорректируйте уровень в соответствии с требованиями Спецификаций или смените жидкость вместе с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам. |
1 Жидкость АТ имеет темно–красный цвет. Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха. 2 Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают: a) Поддон картера трансмиссии: Подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона. b) Трубка залива жидкости: Замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии. c) Линии трансмиссионной жидкости: Подтяните штуцерные соединения или замените линии. d) Вентиляционная трубка: Трансмиссия переполнена и/или в нее попала вода. |
1 Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются. 2 Шум шин. Проверьте состояние протекторов и давление накачки шин. 3 Изношены или повреждены подшипники колес, или ослабло усилие их затягивания. |
Проверьте состояние подшипников колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля и вращая колесо в ручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние. |
Повреждены сальники приводных валов (Глава |
Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом. |
Тормозной контур вышел из строя. Проверьте, не вытекает ли тормозная жидкость. |
1 Воздух в тормозной системе. Удалите воздух из системы. 2 Недостаточно жидкости в резервуаре. Долейте новую тормозную жидкость, удалите из системы воздух. 3 Образование пузырьков пара. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы. |
1 Негерметичность трубопровода. Затяните соединения трубопровода или замените трубки. 2 Повреждение манжет в главном или рабочих тормозных цилиндрах. Замените манжету. В главном тормозном цилиндре замените внутренние элементы, при необходимости замените главный цилиндр 3 Повреждена резиновая прокладка. Отремонтируйте суппорт. |
1 Тормозные накладки замаслены. Замените тормозные колодки. 2 Установлены неподходящие или затвердевшие колодки. Замените колодки. Установите оригинальные колодки фирмы BMW. 3 Неисправен тормозной усилитель. Проверьте тормозной усилитель. 4 Изношены тормозные колодки. Замените тормозные колодки. |
1 Давление в шинах не соответствует требуемому. Проверьте и откорректируйте давление в шинах. 2 Неравномерный износ шин. Замените изношенные шины. 3 Тормозные колодки замаслены. Замените колодки. 4 На одной оси установлены разные тормозные колодки. Замените колодки. Установите оригинальные колодки BMW. 5 Плохое состояние тормозных колодок. Замените колодки. 6 Загрязнены шахты суппортов. Очистите направляющие и посадочные поверхности колодок в суппорте. 7 Коррозия цилиндров тормозных суппортов. Замените суппорт. 8 Неравномерный износ тормозной колодки. Замените тормозные колодки (на обоих колесах). |
1 Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Прочистите главный цилиндр и замените внутренние элементы. 2 Слишком маленький зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор. |
1 Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Очистите главный цилиндр и замените внутренние элементы. 2 Слишком маленький зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор. 3 Засорено дросселирующее отверстие в специальном клапане на днище. Очистите главный тормозной цилиндр, замените внутренние элементы и тормозную жидкость. |
1 Установлены колодки ненадлежащего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки BMW. 2 Тормозной диск местами корродирован. Тщательно отшлифуйте тормозной диск. 3 Тормозной диск имеет боковое биение. Диск обработайте или замените. |
Коррозия в цилиндрах тормозных суппортов. Отремонтируйте суппорт, возможно замените. |
1 Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки BMW. 2 Загрязнен суппорт. Очистите шахту суппорта. 3 Тяжелый ход поршня. Устраните. 4 Тормозная система негерметична. Проверьте герметичность тормозной системы. |
1 Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхности прилегания суппорта. 2 Коррозия в суппортах. Устраните загрязнения. 3 Поршень работает неправильно. Проверьте положение поршня. |
1 Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо. 2 Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки BMW, покройте пластины основания противоскрипной пастой. 3 Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхности прилегания тормозного суппорта. 4 Загрязнена шахта суппорта. Очистите шахту суппорта 5 Погнуты пружины крепления колодок. Замените пружины крепления. 6 Растянуты нажимные пружины. Замените нажимные пружины. |
1 ABS в действии. Нормально, помощь не требуется. 2 Слишком большое боковое биение или допуск по толщине тормозного диска. Проверьте биение и толщину. Обработайте или замените диск. 3 Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхность прилегания суппорта. |
1 Слишком низкое напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте клиновой ремень привода генератора. 2 Повреждение ABS. Проверьте надежность контакта и наличие коррозии присоединения массы у возвратного насоса (в гидравлическом блоке). |
1 Неравномерно накачаны шины. 2 Имеет место дефект шин. 3 Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава |
1 Нарушена балансировка колес или появилась овальность дисков. Произведите балансировку в шиномонтажной мастерской. 2 Изношены подшипники колес, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка (Глава |
1 Неисправны амортизаторы. Замените весь комплект (Глава |
1 Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля (Глава |
1 Ослабло усилие затягивания подшипников передних колес (Глава |
1 Изношен или поврежден приводной ремень насоса гидроусилителя или нарушена регулировка его натяжения (Глава |
1 Неправильно накачаны шины. 2 Нарушена балансировка колес. Обратитесь в шиномонтажную мастерскую 3 Повреждены диски колес. Проверьте, в случае необходимости произведите замену. 4 Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава |
1 Неправильно накачаны шины. 2 Слишком резко совершаются повороты. Снижайте скорость. 3 Нарушена регулировка углов установки передних колес (чрезмерная сходимость). Обратитесь в мастерскую для проведения профессиональной регулировки. 4 Погнут или скручен рычаг подвески (Глава |
1 Неправильно накачаны шины. 2 Нарушена регулировка углов установки передних колес (расходимость). Произведите регулировку в мастерской автосервиса. 3 Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление (Глава |
1 Нарушена балансировка колес. 2 Повреждены или погнуты диски. Проверьте, в случае необходимости произведите замену. 3 Имеет место дефект шин. |
1 Резинки загрязнены. Очистите резинки жесткой нейлоновой щеткой и раствором моющего средства или спиртом. 2 Обтрепанные кромки щеток, резинки изношены или разорваны. Замените резинки. 3 Старые резинки, растрескавшиеся поверхности. Замените резинки. |
Ветровое стекло загрязнено лаковой политурой или маслом. Очистите ветровое стекло чистой тряпкой с удалителем смазки, масла, силиконов. |
1 Резинка деформирована в одну сторону “больше не опрокидывается”. Установите новую резинку. 2 Рычаг стеклоочистителя скручен, щетка не точно прилегает к стеклу. Осторожно поверните рычаг, пока не будет достигнуто вертикальное положение. |
1 Резинка вырвалась из оправы. Осторожно вставьте резинку в оправу. 2 Щетка прилегает к стеклу неравномерно, так как изогнуты пружинные планки или пластины. Замените щетку. Эта неисправность прежде всего появляется при небрежной установке запасной щетки. 3 Слишком мала сила прижимания рычагом. Слегка смажьте шарниры рычагов стеклоочистителя и пружины или установите новый рычаг. |
Слишком низкое давление в шинах. |
Слишком высокое давление в шинах. |
Статическая и динамическая разбалансировка колеса. Возможно слишком большое боковое биение диска, слишком большой люфт в несущих шарнирах. |
Статическая разбалансировка колеса. Возможно последствие сильного вертикального биения. |
Следы блокирования при полном торможении. |
Перегрузка автомобиля. Проверьте внутреннюю часть шины на разрывы основы. |
Неправильная регулировка углов установки колес. Шина изношена. На задних колесах также проверьте состояние амортизатора. |
Неправильная регулировка схождения. Шина изношена. Частое движение по волнистым поверхностям. Быстрое движение на поворотах. |
Переезд через острые камни, удары шин и т.п. на высокой скорости. |
1 Проверьте регулировку развала. 2 Повреждение ABS. Проверьте надежность контакта подсоединения с корпусом у возвратного насоса (в блоке гидравлики). |