3.1.6. Всасывающий коллектор
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. | 2. Слейте охлаждающую жидкость так, чтобы уровень стал ниже всасывающего коллектора. | 3. На инжекторных двигателях отсоедините большой шланг от дроссельного патрубка. Для расширения рабочего пространства рекомендуется снять воздушный фильтр с воздуховодом. | 4. На карбюраторных двигателях снимите воздушный фильтр. | 5. Отсоедините от всасывающего коллектора и дроссельного патрубка шланги охлаждающей жидкости. | 6. Отсоедините тросы дроссельной заслонки и круиз-контроля (см. подраздел 6.5). | 7. Снимите клапан рециркуляции с трубкой. | | 8. На двигателе М40 отверните болты и гайки. | | 9. Снимите верхнюю часть всасывающего коллектора. | | 10. Снимите прокладку. | 11. На инжекторных двигателях отсоедините от регулятора давления топлива вакуумный шланг и разъемы от форсунок. | 12. Отсоедините от карбюратора (или распределителя топлива) топливные шланги. | | 13. На двигателе М40 снимите стойку коллектора. | 14. Отсоедините от всасывающего коллектора и дроссельного патрубка остальные провода и шланги. | | 15. Отверните болты/ гайки крепления коллектора. | | 16. Начните отворачивать с периферийных участков, смещаясь к середине, отворачивайте постепенно до тех пор пока болты/ гайки можно будет вывернуть от руки. | | 17. Снимите всасывающий коллектор, покачивая, чтобы разрушить уплотнение. | | 18. Снимите прокладку всасывающего коллектора на двигателе М40. | |
Предупреждение Коллектор можно снять в сборе с дроссельным патрубком, форсунками, вакуумными распределителями и терморегуляторами, регулятром давления топлива или карбюратором. При замене коллектора переставьте указанные агрегаты.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Осторожно очистите разъемные плоскости коллектора и головки цилиндров. | 2. Проверьте наличие на коллекторе трещин, коробления плоскости и других повреждений. Как правило, трещины и коробление наблюдаются на поверхности прилегания прокладки, вокруг отверстий под шпильки. В этом случае коллектор шлифуется или меняется. | 3. Установите на коллектор новую прокладку, которая графитовой поверхностью должна быть обращена к головке цилиндров. | 4. Установите коллектор и заверните болты и гайки, затяните их с заданным моментом, от центра к периферии в перекрестном порядке. | 5. Остальные операции выполняются в обратном порядке. На двигателе М40 замените прокладку обеих секций коллектора. | |