1. Аккуратно очистите поршни от нагара и осторожно снимите кольца. |
| 2. Осторожно снимите кольца с помощью приспособления. |
3. Очистите от нагара днища поршней, промойте поршни и шатуны растворителем, тщательно прочистите дренажные масляные отверстия в канавках поршня. |
| 4. Удалите нагар из канавок поршневых колец. |
5. Если следы значительного износа на поршне отсутствуют и если расточка цилиндров не требуется, то поршни менять не следует. Нормальный износ проявляется в виде следов равномерной вертикальной выработки на трущейся поверхности поршня и в виде небольшого ослабления посадки верхнего компрессионного кольца. Тем не менее, замена поршневых колец обязательна. |
6. Тщательно проверьте наличие трещин на днище и юбке поршня, на бобышках поршневого пальца и на посадочных площадках поршневых колец. Если на юбке поршня наблюдаются сколы и задиры, то это указывает на частый перегрев двигателя. В этом случае требуется тщательная проверка систем смазки и охлаждения. Прогорание днища поршня свидетельствует о работе двигателя с неправильной установкой момента зажигания. Причиной обгорания днища поршня по краям как правило является аномальное сгорание (детонация). Если обнаруживаются указанные дефекты, то надо найти их причину и устранить. На поздних моделях причиной таких дефектов может быть отказ системы рециркуляции. |
7. Коррозия поршня в виде небольших ямок (питтинга) свидетельствует о проникновении в камеру сгорания (а также в картер коленвала) охлаждающей жидкости. |
| 8. Измерьте зазор между канавкой и новым кольцом в 3–4 местах по длине кольца. Следует учитывать, что у разных колец нормативные зазоры отличаются. Если зазор превышает установленный предел, то поршень следует заменить. |
| 9. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром, измерив внутренний диаметр цилиндра и диаметр поршня из данного цилиндра в соответствующих направлениях. Если зазор превышает установленный предел, то блок цилиндров подлежит расточке, а поршни и кольца следует заменить ремонтными. |
10. Проверьте зазор между поршневым пальцем и головкой шатуна, для чего покачайте поршень и шатун в противоположных направлениях. Если люфт ощутимый, то необходим ремонт этого соединения в автосервисе. |
11. Снятие поршней с шатунов, а также проверка шатунов и их правка выполняются в автосервисе. Если узел поршень-шатун в нормальном состоянии (люфты отсутствуют и все зазоры в норме), то его разбирать не следует. |
12. Проверьте наличие на шатунах трещин и других повреждений. Снимите крышки шатунных подшипников, достаньте подшипники, протрите посадочные поверхности на крышке и на шатуне, проверьте наличие трещин, царапин и задиров. После проверки соберите шатун, установив на место подшипники, затяните гайки от руки. |