3.3.6.3. Проверка и установка момента зажигания (только для системы TCI)
Проверка выполняется на прогретом двигателе. Убедитесь, что обороты холостого хода соответствуют норме.
Метки для установки зажигания нанесены на маховике (видны сквозь проем в колоколообразном картере КПП) и/ или на шкиве-успокоителе на носке коленвала.
Предупреждение В системе Motronic допускается только проверка зажигания. Однако из-за отсутствия точных данных для данной системы в случае ненормальной работы зажигания следует обратиться в автосервис.
Отверстие в колоколообразном картере КПП для подсветки стробоскопом при установке зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините шланг вакуумного регулятора. | 2. Подключите тахометр и стробоскоп, руководствуясь инструкцией изготовителя приборов. Рекомендуется применять стробоскоп с индукционным датчиком. Как правило, выводы питания стробоскопа присоединяются к полюсам батареи, а вывод датчика – к проводу свечи 1-го цилиндра. | Предупреждение На части автомобилей для проверки и установки момента зажигания предусмотрен датчик ВМТ (метка момента зажигания в этих автомобилях как правило отсутствует), для которого предназначен специальный тестер, который включается в диагностический разъем. Тестер используется в автосервисе изготовителя. При отсутствии тестера можно воспользоваться стробоскопом компенсационного или обычного типов. В первом случае угол опережения зажигания определяется по шкале задержки импульса подсветки при совмещении освещаемых меток (шкала задержек в начале измерения выставляется на ноль). При использовании обычного стробоскопа нанесите на шкив коленвала метку момента зажигания. Расстояние до этой метки от метки ВМТ определите по формуле: Расстояние = 2Р * (заданный угол опережения относительно ВМТ) * r/ 360, где Р =3,142, r – радиус шкива. | 3. На остановленном двигателе слегка ослабьте болт крепления распределителя, чтобы его можно было перемещать под небольшим усилием. | 4. Запустите двигатель, установите нужные обороты и направьте свет лампы-вспышки на метки. | | | 5. Если метки не совпадают, то медленно поворачивайте распределитель до совпадения меток на маховике и картере (слева – метка зажигания OT на маховике, справа – метка зажигания OZ на маховике). Затяните болт крепления распределителя и снова проверьте установку момента зажигания. По окончании уберите приборы и присоедините шланг вакуумного регулятора. | |